Людмила Белоусова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кленовый лист кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию аппликации с использованием природного материала.
2. Развивать чувства цвета и ритма.
3. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение.
5. Учить украшать силуэт кленового листика (заготовлен заранее).
6. Развивать умения: аккуратно обводить силуэт кленового листа.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Кленовый лист кружится“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
7. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: сбор листьев для гербария, чтение художественной литературы; Д/и: «С какого дерева листок», «Что лишнее», «Когда это бывает», «Собери грибы», «Чего не хватает», «Собери листочки», разрезные картинки по теме «Осень»; чтение загадок про осень, чтение стихов, прослушивание музыкальных композиций.
Материалы: аудиозапись - звуки леса, клей ПВА, кисточки, простой карандаш; листья – клена, березы, дуба;
картон белого цвета с вырезанным силуэтом кленового листа.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: - Осень
Воспитатель: - Как вы это узнали?
Ответы детей: - Стало холодно, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья.
Воспитатель: - Правильно, отгадайте загадки про какие деревья в них говориться.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт. (Берёза)
Из малышки-бочки вылез,
К солнцу я тянулся. Вырос.
А теперь я твёрд, могуч,
Не страшны мне стаи туч.
Соек я кормлю и белок —
Не смотри, что плод мой мелок. (Дуб)
Воспитатель: - Я приглашаю вас в это замечательный день отправиться в путешествие по осеннему лесу.
Физминутка про осень.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки леса.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось? (ответы детей) Посмотрите какой красивый осенний лист! Как вы думаете с какого он дерева? Правильно, с клена! (Затем воспитатель показывает листья дуба, березы. Дети называют с каких деревьев)
Воспитатель обращает внимание детей, что возле дерева лежит письмо.
Воспитатель: - Это письмо прислала нам его сама Осень. И сейчас мы с вами его прочитаем.
Осенний клад.
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. Автор И. Пивоварова.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что нам осень оставила. Посмотрите здесь кисти, клей, листочки с клена, дуба, березы и открытка с силуэтом кленового лита. Только они совсем не украшены.
Практическая часть. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, затем предлагает выполнить детям.