Марина Белевцова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в подготовительной группе "Кораблик"
Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр, создать картинку.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и активизировать словарь детей.
Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слово «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа.
Формировать представление детей о форме, величине, цвете.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Развить интерес к занятию.
Развить умение сосредоточенно слушать чтение и рассказ взрослого, не отвлекаться, выслушивать задания до конца.
Развить аккуратность в работе с клеем.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да непростую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик» С. Котляр.
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
Повторение пройденного материала (игра):
Давайте вспомним, какие инструменты мы с вами используем на занятии по аппликации. Помогут нам загадки:
«Смотри, раскрыли они пасть.
В неё бумагу можно класть.
Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)
«Я – предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом, ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий …» (клей)
«Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В клее выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост» (кисточка)
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
Практическая работа.
Откройте наш волшебный конверт. Что в нём? Все необходимые для нашей картинки детали.
- Перед вами лежат листы картона. Какого цвета они?
- Серебристого, золотого цвета.
1. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета.
Приложите его по середине листа, как будто на горизонте. А теперь наклейте.
2. Ребята, теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны.
Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к волнам, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно приклеиваем.
А что же там дальше говорилось, в стихотворении, про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так: расположим треугольник-парус острым углом вверх, одну сторону приклеиваем, другую загибаем.
К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам. Давайте наклеим облака. В какой части нашей картины мы поместим облака? Вверху, там, где небо.
Итог занятия: Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
«Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Анализ работ
Поднимите, пожалуйста, и покажите всем, какие картинки у вас получились. Молодцы!
Теперь, пожалуйста, уберите своё рабочее мест
вырезаем все необходимые нам фигуры
наклеиваем фигуры на основание