Калинина Яна
Конспект занятия по аппликации «Берёза — символ России» для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Описание материала. Ребятам всегда нравится что-то мастерить своими руками, вырезать и клеить, особенно побуждают интерес дошкольников объёмные поделки. А работа с различными материалами (в данном случае пластилином и бумагой) расширяет возможности ребёнка. В конспекте предлагается изготовление берёзы из полосок бумаги, дети 6-7 лет уже самостоятельно могут вырезать полоски.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Берёза — символ России“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Использование в работе таких приёмов как пластилинография и накрутка полосок бумаги способствуют передаче характерных особенностей дерева. Таким образом, объёмная аппликация "Берёза" выглядит более реалистично благодаря объёмным деталям.
Аппликация предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Тема: Берёза – символ России.
Цель – изобразить берёзу.
Задачи:
1) формировывать навыки вырезания полосок из бумаги;
2) совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;
3) развивать умение передавать характерные особенности берёзы;
4) учить отвечать на вопросы по содержанию текста;
5) закреплять понимание слова «родина»;
6) развивать моторику рук;
7) воспитывать любовь к родине;
Предварительная работа (проводилась накануне вне занятия) : рассматривание картины Александра Былич «Берёзовый берег»
Инструменты и материалы: ножницы, цветной картон, цветня бумага, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, линейка, пластилин, клеёнка для художественного творчества.
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Ребята, как вы понимаете слово «родина»? (город, где мы родились, наш дом, улица, двор, наша страна Россия)
– Вы всё верно перечислили. Родина у всех одна, а наша с вами родина – Россия.
II. Основная часть.
– Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, что является символом нашей Родины?
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
m
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
(Автор Инесса Агеева)
– Итак, что же является символом нашей Родины? (берёза)
– Какая берёза в стихотворении? (белоствольная)
– На белом стволе берёзы есть тёмные пятна, чёрные горизонтальные линии. Расскажите ваши предположения, для чего они нужны дереву? (Через них берёза дышит)
– Автор написала в своём стихотворении, что весной берёзка изумрудная? Почему? (потому что начинают появляться листочки нежно-зелёного цвета)
– Как вы понимаете строчку «А зимою – в серебре»? (Снег на ветках берёзы блестит на солнце как серебро)
– Что значит «ветка золотая»? (осенью у берёзы листья жёлтые, будто золотые)
– Как ещё можно назвать берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая.)
– Я предлагаю сделать открытки с кудрявой белоствольной берёзой и посвятить выставку открыток нашей Родине. Берёзка у нас будет осенняя, т. к. сейчас на дворе осень.
– Прежде чем приступить к работе, отдохнём.
Физкультминутка "Деревце"
Дует ветер нам в лицо, (махать ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опускать руки)
Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)
III. Подготовка к практической работе.
– Прежде чем приступить к выполнению открытки, проверьте, всё ли есть на ваших столах.
– Вспомним правила безопасности в работе с ножницами. (Ножницы передавать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подносить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие)
IV. Практическая деятельность.
Этапы выполнения открытки.
1. Возьмём картон синего цвета. Это будет основой нашей аппликации. Простым карандашом нарисуем стволы берёз, проведя тонкие линии.
2. Отщипываем кусочек пластилина белого цвета, смягчаем и размазываем по листу бумаги, не выходя за контуры предполагаемых стволов деревьев.
3. Отщипываем небольшой кусочек пластилина чёрного цвета и размажем небольшие горизонтальные чёрточки на белых стволах.
4. Приступаем к кроне деревьев. Для этого нам понадобится двухсторонняя цветная бумага жёлтого и зелёного цветов.
Лист цветной бумаги ставим перед собой горизонтально. Линейкой отметим отрезки шириной 1 см вверху и внизу по краям листа бумаги.
5. Прикладываем линейку на лист бумаги зелёного цвета так, чтобы соединить отметку нижнего края с отметкой верхнего края. Простым карандашом проведём прямую линию между отметками. Так же начертим прямые линии на листе бумаги жёлтого цвета.
6. Вырежем полоски из бумаги жёлтого и зелёного цветов.
7. Чтобы берёзка стала кудрявой, завьём полоски бумаги карандашом. Ставим полоску цветной бумаги на карандаш, прижимаем большим пальцем и плавно тянем так, чтобы не порвать полоску. Выполним то же самое со всеми полосками цветной бумаги.
8. Нанесём клей на край полоски и приклеим на картон синего цвета, вдоль ствола берёзы. Так делаем со всеми полосками бумаги жёлтого и зелёного цвета, чтобы получились кроны деревьев.
9. Осенние берёзки готовы.
Во время практической деятельности проводится индивидуальная помощь воспитателя.
– Нашим пальчикам тоже необходимо отдохнуть. Выполним следующее упражнение.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол)
V. Итог. Рефлексия.
– Кто открыл для себя на занятии что-то новое?
– Чему научились сегодня на занятии?
Оформим выставку наших работ.
– Посмотрите, берёзки получились стройные, кудрявые, осенние.
– Какие трудности преодолели при выполнении аппликации?
– Что понравилось в своей работе?
– Какое настроение у вас после занятия? Почему?