МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «Приобщение детей к музыкальной культуре»

Абакумова Анна Алексеевна
Конспект занятия по музыке «Приобщение детей к музыкальной культуре»

Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.

Задачи:

• Развивать индивидуальные предпочтения каждого ребенка к музыкальным произведениям искусства (классическая музыка, детские песни и др., умение слушать разную музыку, разных композиторов.

Публикация «Конспект занятия по музыке „Приобщение детей к музыкальной культуре“» размещена в разделах

• Формировать умение различать звуки по длительности, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки.

• Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

• Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.

• Развивать желание самостоятельно импровизировать, используя простейшие музыкальные звуки для передачи характера персонажа или действия.

• Содействовать приобретению детьми опыта совместного творчества в художественной, театрализованной и музыкальной деятельности.

Оборудование и материал:

1. Музыкальный материал :

П. Чайковский Декабрь "Святки", музыкальная заставка «Волшебство», звуки природы для слушания,Ф. Шопен Вальс № 7,

Сказка-подражалка Железновых Новый год, детская песенка «Снеговик»,

Попевка «До свидания!» С. Коротаева.

2. Использование ИКТ: видео ролики

3. Дидактический материал:

магнитная доска, большие и маленькие снежинки, детские музыкальные инструменты, материал для снеговика.

Ход НОД

Звучит музыка П. Чайковского Декабрь "Святки". Дети входят в зал, встают в круг

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Муз. рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?

Дети: здравствуйте!

Муз. рук: А давайте поздороваемся вместе с металлофоном

(дети повторяют слово «слеметсізбе!» тихо, громко, медленно- быстро.)

Муз. рук: Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?

Дети: да!

Муз. рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима

Муз. рук: А зимой бывают чудеса?

Дети: Бывают.

Муз. рук: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?

Дети: да!

Муз. рук: Ребята, хотите побывать в сказке?

Дети: да!

Муз. рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём?

Дети: да!

Муз. рук: Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)

Муз. рук: Откройте глаза….

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Муз. рук: Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики. А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?

Дети: большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки….

Муз. рук: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!

Посмотрите, какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные….

Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе

Из них получится настоящий узор.

Муз. рук: хотите из снежинок составить узор?

Дети: Да!

Муз. рук: Чтобы узор получился, надо похлопать в ладоши, и тогда снежинки станут в красивый узор –ритмический.

Давайте договоримся большая снежинка -ТА, маленькая - ТИ.

Дети отстукивают ритм хлопками.

Муз. рук: Вы молодцы, посмотрите, какой красивый узор получился!

Можете взять понравившуюся снежинку в руки, они и волшебная музыка композитора Фредерика Шопена помогут увидеть нам зимнюю красоту.

На экране клип Ф. Шопен Вальс № 7. Дети свободно перемещаются по залу, кружатся под вальс.

Муз. рук: Вы сейчас танцевали?

Дети: Да, вальс

Муз. рук А какой это танец?

Дети:легкий, плавный, нежный, воздушный.

Муз. рук: Да, эта музыка унесла нас далеко - далеко. Мы летели над заснеженным лесом, и слышали разговор снежинок с ветром. Слышали?

Если ответят - да: Конечно слышали, иначе быть не может!

Если дети ответят - нет: Как не слышали?

Муз. рук: Волшебный зимний лес полон чудес! А чудеса случаются зимой Вот смотрите!

Достаёт корзинку с музыкальными инструментами.

Муз. рук: Что это? Вы знаете эти инструменты? Возьмите понравившиеся.

Дети подходят к столу, рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки.

Муз. рук: вы не забыли что мы в волшебном лесу?

А здесь зимой происходят чудеса

Дети: да!

Муз. рук: тогда давайте присядем и посмотрим на экран, сказка начинается. Но сказка необычная с помощью шумовых инструментов мы с вами сами её расскажем. Согласны?

на экране Сказочка-подражалка Железновых Новый год

Муз. рук: Какая замечательная сказка у нас получилась! Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да!

Муз. рук: Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется поиграть!

Муз. рук: А во что можно играть зимой?

Дети: в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках и т. д.

Муз. рук: А давайте слепим снеговика!

Звучит детская песенка «Снеговик»

Муз. рук: Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)

Муз. рук: Я думаю, что у нас получился замечательный снеговик, и он всем понравится!

Муз. рук. Тут и сказке конец…

Дети: ….а кто слушал молодец!

Муз. рук. Нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)

Муз. рук: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилось ли вам в сказке?

Понравилось слушать звуки леса?

А кому понравилось составлять ритмический узор из снежинок?

А слушать разговор снежинок с ветром и кружиться в вальсе?

А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов?

А что вам запомнилось больше всего?

Муз. рук. :Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному (Дети поют попевку «До свидания!» С. Коротаева)

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно - дружно

Всем мы скажем «сауболыыз!»

Муз. рук: ребята, вы сегодня дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, я хочу вам подарить этого снеговика на память о нашей встрече.

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуреПриобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре В приобщении детей дошкольного возраста к книжной культуре особое место занимает детская библиотека. Современные детские библиотеки располагают.

Приобщение детей к культуре родного края Задачи: 1. Формировать представления о культуре чувашского народа. 2. Воспитывать интерес к историческому прошлому чувашей. 3. Активизировать.

Приобщение дошкольников к музыкальной культуре МДОУ детский сад №16 «МАЛЫШОК» Сукайло Елена Вениаминовна Приобщение дошкольников к музыкальной культуре Серпухов 2019.

Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре и традициям»Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре и традициям» Елена Фролова Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре и традициям» Елена Фролова Фотоотчет «Приобщение детей к народной культуре.

Конспект «Бурятский национальный костюм» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа» Спирина Екатерина Юрьевна Конспект «Бурятский национальный костюм» по познавательной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского.

Конспект спортивного досуга «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр» Ф. И. О: Фоменко Оксана Геннадьевна Должность: воспитатель Название мероприятия : Конспект спортивного досуга к практико-ориентированному.

Отчет «Приобщение детей к национальной культуре» Основной целью и задачей является приобщение детей к национальной культуре. Изучение традиций, быта народов республики Мордовия позволяет.

Приобщение детей культуре народов ПоволжьяПриобщение детей культуре народов Поволжья Данную тему выбрала не случайно, ее считаю очень актуальной. В последнее время в нашей жизни произошли перемены к лучшему. Возрождаются.

Проект, направленный на приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое.

Воспитание детей через приобщение к народной культуре "Воспитание детей через приобщение к народной культуре» В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Приобщение детей к музыкальной культуре»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 10:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Приобщение детей к музыкальной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Абакумова Анна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД