Абакумова Анна Алексеевна
Конспект занятия по музыке «Приобщение детей к музыкальной культуре»
Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.
Задачи:
• Развивать индивидуальные предпочтения каждого ребенка к музыкальным произведениям искусства (классическая музыка, детские песни и др., умение слушать разную музыку, разных композиторов.
Публикация «Конспект занятия по музыке „Приобщение детей к музыкальной культуре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Формировать умение различать звуки по длительности, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки.
• Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
• Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.
• Развивать желание самостоятельно импровизировать, используя простейшие музыкальные звуки для передачи характера персонажа или действия.
• Содействовать приобретению детьми опыта совместного творчества в художественной, театрализованной и музыкальной деятельности.
Оборудование и материал:
1. Музыкальный материал :
П. Чайковский Декабрь "Святки", музыкальная заставка «Волшебство», звуки природы для слушания,Ф. Шопен Вальс № 7,
Сказка-подражалка Железновых Новый год, детская песенка «Снеговик»,
Попевка «До свидания!» С. Коротаева.
2. Использование ИКТ: видео ролики
3. Дидактический материал:
магнитная доска, большие и маленькие снежинки, детские музыкальные инструменты, материал для снеговика.
Ход НОД
Звучит музыка П. Чайковского Декабрь "Святки". Дети входят в зал, встают в круг
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Муз. рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?
Дети: здравствуйте!
Муз. рук: А давайте поздороваемся вместе с металлофоном
(дети повторяют слово «слеметсізбе!» тихо, громко, медленно- быстро.)
Муз. рук: Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?
Дети: да!
Муз. рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …
Дети: Зима
Муз. рук: А зимой бывают чудеса?
Дети: Бывают.
Муз. рук: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?
Дети: да!
Муз. рук: Ребята, хотите побывать в сказке?
Дети: да!
Муз. рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём?
Дети: да!
Муз. рук: Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)
Муз. рук: Откройте глаза….
Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Муз. рук: Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики. А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?
Дети: большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки….
Муз. рук: А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!
Посмотрите, какие они разные, серебристые, игольчатые, волшебные….
Обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе
Из них получится настоящий узор.
Муз. рук: хотите из снежинок составить узор?
Дети: Да!
Муз. рук: Чтобы узор получился, надо похлопать в ладоши, и тогда снежинки станут в красивый узор –ритмический.
Давайте договоримся большая снежинка -ТА, маленькая - ТИ.
Дети отстукивают ритм хлопками.
Муз. рук: Вы молодцы, посмотрите, какой красивый узор получился!
Можете взять понравившуюся снежинку в руки, они и волшебная музыка композитора Фредерика Шопена помогут увидеть нам зимнюю красоту.
На экране клип Ф. Шопен Вальс № 7. Дети свободно перемещаются по залу, кружатся под вальс.
Муз. рук: Вы сейчас танцевали?
Дети: Да, вальс
Муз. рук А какой это танец?
Дети:легкий, плавный, нежный, воздушный.
Муз. рук: Да, эта музыка унесла нас далеко - далеко. Мы летели над заснеженным лесом, и слышали разговор снежинок с ветром. Слышали?
Если ответят - да: Конечно слышали, иначе быть не может!
Если дети ответят - нет: Как не слышали?
Муз. рук: Волшебный зимний лес полон чудес! А чудеса случаются зимой Вот смотрите!
Достаёт корзинку с музыкальными инструментами.
Муз. рук: Что это? Вы знаете эти инструменты? Возьмите понравившиеся.
Дети подходят к столу, рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки.
Муз. рук: вы не забыли что мы в волшебном лесу?
А здесь зимой происходят чудеса
Дети: да!
Муз. рук: тогда давайте присядем и посмотрим на экран, сказка начинается. Но сказка необычная с помощью шумовых инструментов мы с вами сами её расскажем. Согласны?
на экране Сказочка-подражалка Железновых Новый год
Муз. рук: Какая замечательная сказка у нас получилась! Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да!
Муз. рук: Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется поиграть!
Муз. рук: А во что можно играть зимой?
Дети: в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках и т. д.
Муз. рук: А давайте слепим снеговика!
Звучит детская песенка «Снеговик»
Муз. рук: Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)
Муз. рук: Я думаю, что у нас получился замечательный снеговик, и он всем понравится!
Муз. рук. Тут и сказке конец…
Дети: ….а кто слушал молодец!
Муз. рук. Нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)
Муз. рук: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.
Скажите, понравилось ли вам в сказке?
Понравилось слушать звуки леса?
А кому понравилось составлять ритмический узор из снежинок?
А слушать разговор снежинок с ветром и кружиться в вальсе?
А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов?
А что вам запомнилось больше всего?
Муз. рук. :Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному (Дети поют попевку «До свидания!» С. Коротаева)
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно - дружно
Всем мы скажем «сауболыыз!»
Муз. рук: ребята, вы сегодня дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, я хочу вам подарить этого снеговика на память о нашей встрече.
Дети прощаются и уходят из зала.