Светлана Кижваткина
Отчет «Приобщение детей к национальной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью и задачей является приобщение детей к национальной культуре. Изучение традиций, быта народов республики Мордовия позволяет естественно сочетать обучение и воспитание. Знакомим детей с национальными традициями. Создали в детском саду мини музей. Дети с интересом рассматривают вышитые мордовским орнаментом полотенца, рубашку, сундук, коромысло, самовар. В группе оформлен национальный уголок, подобран дидактический материал, художественная литература, из которой можно подчеркнуть знания об истории народов Мордовии, их обычаи и традиции. Разработали систему мероприятий по воспитанию любви к родному краю.
Публикация «Отчет „Приобщение детей к национальной культуре“» размещена в разделах
На занятиях, в игровой деятельности часто используем мордовские пословицы о дружбе, труде, честности, доброте. Стараемся использовать пословицы и поговорки в подходящей ситуации, в таком случае лучше раскрывается их смысл, товарищество, доброты, трудолюбия, а образность и яркость народного языка способствует развитию речи детей.
Дети очень любят. мордовские народные сказки раскрывают традиции народа, его устои, глубокую почтительность и уважение младших к старшему поколению, доброту и отзывчивость, сострадания к ближнему.
Знакомим детей с произведениями современных мордовских писателей и поэтов.
Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных средств, как народная сказка и декоративно – прикладные искусство. Чаще всего интерес к последнему начинается с рассматривания иллюстраций к сказкам. В рисунках видна особенности черт национальности мордовского народа, одежда, элементы узора. В своей работе готовим детей к пониманию особенностей национального орнамента. В игры включаем куклу в мордовском национальном костюме, рассматриваем с детьми вышитое полотенце, фартук, посуду.
Рассматривали картины с достопримечательностями мордовского края. Когда у детей сформировался некоторое представление о национальном орнаменте, мы провели в группе занятие по рисованию,аппликации. В подготовительной группе №5 по воспитанию любви к родному краю, уважение к своему и другим народам, культуре, быту, продолжается.
Надо воспитывать детей так, чтобы они знали, свой родной край, малую родину, уважали свой народ, его культуру, традиции, обычаи. Разучиваем песни, подбираем мордовские подвижные игры.
«В Волов», «В горшочки» и т. д
В доступной форме рассказываем об истории каждого праздника. Праздник-это средство приобщения младших поколений к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в то же время форма духовного обогащения ребенка, его становления как личности. Дети с удовольствием поют, танцуют, играют.
Своими ответами дети выражают гордость за то, что они живут в Республике Мордовия. Детская литература, фольклор, как составная часть национальной культуры как наиболее доступное детскому восприятию средство в наибольшей мере способствует приобщению детей к народному творчеству, ознакомлению с родным краем.
В процессе чтения сказок мы знакомим детей с моралью мордовского народа, с красивыми традициями, глубокой почтительностью и отзывчивостью, состраданием к ближнему.
Детей подводим к пониманию того, что разные народы в сказках одинаково оценивают поступки персонажей, одинаково выражают свое отношение к ним.
Национальная культура может быть сохранена и продолжена в веках только в случае приобщения и формирования интереса к ней у подрастающего поколения. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре мордовского народа становится актуальной для педагогов и детей дошкольного учреждения.