Лилия Хажина
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весна".
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков,развитие творческих способностей, фантазии,воображения,
Задачи:
Образовательная:
*расширять представления о сезонных представлениях в природе;
*упражнять в умении рисовать дерево,дорисовывать листья,используя метод "примакивания"кисти к листу бумаги;
*закреплять навыки и приёмы работы кистью;
*упражнять в умении рисовать облака методом "жатой" бумаги;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
*изображать цветы методом прикладывания готового штампа.
Развивающая:
*развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательских способностей;
*чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
*прививать аккуратность при рисовании;
*формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
*вызывать чувство радости от ярких рисунков;
*вызывать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Форма организации: групповая
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе,знакомство детей с техникой примакивания, прикладывания штампа и методом рисования "жатой" бумаги, наблюдение за изменениями в природе,подчеркивание признаков весны на прогулке,разучивание стихотворений про весну.
Оборудование: акварель, кисть,жатая бумага,штампы,тонированный альбомный лист,баночка для воды,салфетка,иллюстрации изображающие времена года.
Словарная работа:примакивание,"жатая"бумага,штамп,большие карандаши на стене (каждый охотник желает знать где сидит фазан).
1. Организационный момент:
Воспитатель включает отрывок из мультфильма "Маша и медведь".
Воспитатель:Ребята как вы думаете кто прав Маша или медведь? Пора Мишке просыпаться или еще можно поспать?Какое у нас сейчас время года? Какой месяц весны?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Заходит мишка. Воспитатель предлагает детям рассказать Мишке признаки весны, чтобы он знал когда просыпаться.
Воспитатель выставляет четыре пронумерованные иллюстрации с временами года.
Воспитатель:Посмотрите на рисунки и скажите,рисунок под какой цифрой изображает весну(2).Под цифрой 3 какое время изображено?под цифрой 1,под цифрой 4?
Воспитатель:Ребятадавайте нарисуем весну и покажем рисунки Мише, чтобы он знал когда ему просыпаться.
Воспитатель подводит детей к карандашам на стене.
Воспитатель:Скажите, какие цвета можно использовать, рисуя весну? Что мы можем нарисовать голубым цветом?А зеленым? Еще какой цвет может нам пригодиться?
Дети усаживаются за столы,воспитатель показывает методы рисования.
Воспитатель:Мы нарисуем картину,на которой будут дерево,подснежники,облака.
-Что нужно нарисовать чтобы получилось дерево?
-Ствол, ветки, листья.
-Какой ствол вверху?Внизу (ответы детей)Правильно,ствол внизу толще,наверху тоньше,ветки совсем тоненькие.
-Первые листочки совсем маленькие, мы нарисуем их методом прикладывания кисти. Посмотрите, мы прикладываем кисть ворсом к веточке, а потом убираем, остается след, похожий на маленький листочек.
-Подснежники мы будем рисовать при помощи штампа из картошки. Каким цветом мы будем рисовать подснежник? Нанесите на картошку краску кисточкой,потом прикладывайте на лист. Получатся подснежники. А сейчас кисточкой дорисуйте стебелек и листья.
-Облака будем рисовать при помощи жатой бумаги. Каким цветом рисуем облака?Сожмите бумагу в руке, чтобы она сжалась в комочек,потом окуните ее в краску и приложите на лист. Получилось облако.
Физминутка под музыку.
3. Заключительная часть:
Дети оставляют рисунки на партах и встают полукругом.
Воспитатель: Вам понравилось весну рисовать?Какие замечательные рисунки у вас получились. Посмотри Миша сейчас ты точно знаешь как выглядит весна,и не проспишь ее.
Мишка хвалит рисунки и радуется.
Воспитатель:Мишка наши ребята не только умеют рисовать весну,они могут еще прочитать тебе стихи про весну.
Чтение стихов про весну.
Мишка благодарит детей,прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.