Зульфира Хамзина
Конспект занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна» средняя группа
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура»
Цель. Уточнение и закрепление знаний о весне, о жизни птиц, животных, насекомых.
Публикация «Конспект занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Образовательные. Закрепить знания детей о весне, учить детей видеть характерные особенности особенности весенних явлений. Уточнить знания о жизни диких животных, перелетных и зимующих птиц. Обогащать речь детей существительными, прилагательными по темам. Упражнять в употреблении и расширении словаря : набухли, лужи, почки, насекомые, детеныши. Развивающие. Развитие речевой активности, диалогической речи, слухового и зрительного восприятия и внимания фонематического слуха, артикуляционной мелкой и общей моторики, творческого воображения и подражательности, слушать сверстников и поддерживать беседу. Воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.
Предварительная работа. Беседа о весне, о зимующих и перелетных птицах, насекомых, о животных Наблюдение за изменениями природы на прогулке. Чтение сказок и рассказов, рассматривание альбома «Весна пришла, Весенние радости, Птицы, Ручей» Н. Сладков «Счастливый жучок, Г. Скребицкий, «Под кустом», Н. Павлова, разгадывание загадок о весне, пословиц и поговорок, заучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает». Разучивание песни «Весна». Дидактические игры «Когда это бывает», «Закончи предложение, скажи одним словом».
Методы и приемы. Игровые, беседа, вопросы, рассматривание, указания, поощрения.
Материал. Мнемотаблица «Весна», гнездышка птиц, яички с картинками перелетных птиц (скворец, утка, ласточка, грач, кукушка, зимующих птиц (снегирь, дятел, сова, синица, ворона, бассейн с камушками марблс, плоскостные деревья, аудиозапись с песней сороки, магнитофон листы с контурами бабочек для гравировки, палочки, массажные шарики, салфетки, гостинцы, пенёчки.
Ход образовательной деятельности. – Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки.
Здравствуй, красно солнышко (руки вверх крестиком) Здравствуй ветерок (покачивают) Солнечные зайчики (показывают 2мя пальцами зайцев) Быстрый ручеек (руки плавают) Здравствуй свежая трава (руки внизу) Здравствуй шумная листва (трут ладоши) Всех приветствуем сейчас (пальцы соединенные в замок) Очень рады (руки к груди и вперед в сторону)
Ребята: Вы слышите кто – то поет за окном (аудиозапись). Посмотрите кто к нам пришел? (Сорока)
- Я сорока, белобока. О весне я стрекотала. Ох устала, ох устала, Я вам новость принесла. Что весна – красна пришла.
И письмо вам принесла
- Ребята, от кого же это письмо? (открывает конверт)
Дорогие ребята случилось беда. Наступила весна, а лес не просыпается помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц, насекомых. Старичок Лесовичок. Поможем?
- Предлагаю отправиться в волшебное путешествие в весенний лес и помочь Лесовичку. Встанем друг за другом и пройдем по лесной тропинке. Спинки держим прямо, не толкаемся.
(Дети проходят пешком по дорожкам здоровья)
Вот мы в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.
Дыхательная гимнастика.
- Давайте подышим свежим воздухом, вдохнем глубоко через нос и выдохнем через рот. Молодцы!
- А как надо правильно вести себя в лесу – нельзя шуметь, кричать, ломать деревья, не разжигать костры, не трогать птичьи гнезда. Вспомнили, хорошо.
Воспитатель: Что – то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка. Крикнем все ау-ау, в ответ услышим уууу. Скажем все иди сюда, он ответит а а а. Крикнем дедушка ты где отвечает отвечает он бе – бе – бе Хватит дедушка шалить Только бы тебе шутить Иди сюда мы ждем тебя.
(На экране появляется Лесовичек).
Знаю лес и лес люблю В помощь вас к себе зову Я веселый старичок Старичок – Лесовичок
Дети: Здравствуй, Лесовичок. Мы пришли помочь тебе, разбудить лес.
Лесовичок: - Чтоб разбудить лес, вы должны выполнить задания. Справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, когда просыпается лес?
Дети: Весной.
- А что происходит, мы сейчас расскажем. Посмотрите на волшебное окно (На экране появляется картина «Весна»).
Ярко светит солнце, становиться тепло.
Тает снег, появляются проталины.
Бегут ручьи, на дорогах лужи.
На деревьях набухают почки, скоро появятся листья.
На речке начинается ледоход.
На проталинках вырастают подснежники
Перелетные птицы прилетают с теплых краев, вьют гнезда.
Оживают насекомые.
Медведь и еж просыпаются от зимней спячки.
- Ребята, я вам предлагаю превратиться в диких животных. Наденьте шапочки, возьмите музыкальные инструменты, мы с вами сыграем веселый оркестр.
(Дети надевают шапочки, под музыку играют на колокольчиках и маракасах).
- Отправляемся дальше.
- Ребята! В нашем лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер, который уронил все яйца из гнезд. Вы конечно знаете, что настоящих птиц, и их гнезда, яйца, птенчиков трогать нельзя, от этого они могут погибнуть. А наш лес волшебный, поэтому мы поможем птицам вернуть яйца в гнездо.
Игра: Разложи яйца по гнездам (зимующая или перелетная птица).
- Каждый из вас возьмет любое яйцо. Посмотрите и подумайте, из какого гнезда выпало яйцо.
- Какая птица у тебя изображена?
- В какое гнездо положишь?
- Почему, ты так думаешь?
(Дети по очереди выходят и выполняют задание. Аргументируют свой ответ. Сова зимующая, и т д.)
- Молодцы, ребята, с эти заданием мы тоже справились! Отправляемся дальше.
- Ребята. Впереди у нас образовалась лужа. Но это непростая, а волшебная лужа. Хотите поиграть. Поближе подойдем, встанем рядышком. Опустим руки в водичку Какая вода? (теплая).
- Это солнышко согрело. А теперь взяли массажные шарики помассируем ручки. Покатаем их в ладошках под водой, сильно сожмем их в ладошках. Шарики положим в корзинку и поиграем в игру «Птенчики».
На волнах качаясь, птенчики плывут.
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
- Ребята, вы знаете, что весной в лужах отражается солнце.
А давайте и мы в нашей луже выложим отражение солнца
(Дети выкладывают на дне бассейна солнце из камушек малбр).
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети: яркое, теплое, красивое, весеннее, желтое и т. д
- Молодцы!
-Ребята. Что – то в нашем лесу, совсем не видно насекомых, неужели они все пропали. Помогите мне найти и оживить их. Поможете?
- Подойдите к столам, сядьте поудобнее. Спинки выпрямили, ножки подружили. Чтоб оживить насекомых нам надо, с помощью волшебной палочки разукрасить их. Будьте внимательны, старайтесь не выходить за контуры рисунка. После окончания работы, не забудьте протереть свой рисунок салфеткой.
(Дети подходят к столам оживляют при помощи гравировки бабочек, заранее обведенных по контуру).
- Покажите гостям, что у вас получилось.
Раздается звук леса, входит Лесовичек.
Лесовичок. Я очень рад, что вы мне помогли, мой лес проснулся от зимней спячки. И для вас я приготовил лесной подарок.
(Передает корзину со сладостями)
Итог занятия. Скажите, каким было наше путешествие? Что вы узнали нового? Что делали на занятии? Какие задания были трудными?