Анастасия Сафонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Чаепитие медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительна работа с детьми:
• Составление описательных рассказов об игрушках – лиса, заяц;
• Разучивание динамического упражнения «Кто как ходит»;
• Беседа с детьми о поведении во время открытых занятий.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя полные предложения.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду : игрушка – медведь
Длительность открытого занятия : 20 минут.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Чаепитие медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтоб посмотреть чему вы научились на занятиях. Давайте встанем и поздороваемся с гостями (Здороваются). А теперь садимся на стулья, руки кладем на колени и начинаем наше занятие.
(Музыкальный руководитель включает фонограмму «Посуда на столе»)
Воспитатель: Ребята слышите звуки? На что эти звуки похожи? (Звуки посуды). – Мне кажется, что кто-то хозяйничает на нашей кухне. Давайте посмотрим.
(Воспитатель обращает внимание детей на ширму, ограждающую уголок чаепития. Воспитатель открывает ширму, на креслах сидят два медведя, у них чаепитие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же к нашему Мише пришел знакомый, и они решили устроить чаепитие, пока у нас идет занятие. А вы хотите познакомиться с гостем Миши, ведь он забыл нам представить своего друга? ( Дети: - Да, хотим)
Вопросы детям:
- (Имя, кто это? (- Медведь)
-, из каких частей состоит медведь? (- Голова, туловище, лапы, хвост)
- ,что есть на голове у медведя? (- Уши, глаза, нос, рот)
-, какого цвета шубка медведя? (- Коричневая, светло- коричневая)
- Давайте узнаем, какой медведь на ощупь. (Тактильное обследование)
-, где живет медведь? (- В лесу, в берлоге)
-, чем медведь питается? (- Рыбой, ягодами, медом)
-, что медведь делает зимой? (- Спит в берлоге)
-, тебе нравится медведь? Почему? (- Нравится, он мягкий, красивый, с ним можно играть)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и познакомились с медведем. А сейчас послушайте внимательно, какой рассказ у нас получился. Сейчас его расскажу я, а потом попрошу вас повторить мой рассказ.
Это медведь. У медведя есть голова, туловище, четыре лапы, короткий хвост. На голове у медведя есть уши, круглые, коричневые глаза, нос и рот. Шуба медведя светло-коричневого цвета. На ощупь медведь мягкий, пушистый. Медведь живет в лесу. Он питается рыбой, мясом, ягодами, медом. Зимой медведь спит в берлоге. Мне нравится медведь, потому что он красивый, пушистый, с ним можно играть.
Вот такой рассказ у нас получился. А сейчас давайте покажем медведю, как ходят разные животные. Давайте встанем со своих стульев и выполним упражнение «Кто как ходит»
(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворение и выполняют движения)
Кошка ходит по-кошачьи,
(Пружинящий шаг)
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
(Ходьба с высоким подъемом колена)
Ходит, гордости полна.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козленок
(Подскоки)
Скачет рожками вперед.
По-слоновьи ходит слон,
(Замедлить речь, тяжело шагать)
Тяжело ступает он.
По-гусиному – гусята
(Ходьба в полуприседе)
Важно шествует шажком.
А по улице ребята –
(Прыжки)
Кто вприпрыжку, кто пешком.
(В. Степанов)
Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте сядем на стулья и вспомним наш рассказ о медведе.
(Имя, расскажи о медведе. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
(При возникновении сложностей у рассказчика воспитатель помогает жестом, словом, движением, наводящим вопросом. В ситуации, когда ребенок забывает говорить полными предложениями, воспитатель помогает фразой «А теперь скажи полностью предложение».)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы так заигрались с медведем, что совсем забыли, что отвлекли его от чаепития. Давайте посадим медведя обратно за стол. (Воспитатель подходит к столу и находит возле кресла подарок) Что же это такое. (Медведь говорит на ухо воспитателю) Ребята, медведь говорит, что этот подарок он принес для вас. Это игра, и после окончания занятий мы с вами сможем все вместе поиграть в нее. Скажем спасибо медведю? (-Спасибо медведь)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами вместе составили рассказ о медведе, попробовали самостоятельно рассказать об игрушки, и научили медведя упражнению «Кто как ходит». На этом наше занятие оканчивается. Давайте попрощаемся с гостями. (- До свидания)