нина комкова
Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №76
Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе на тему :
«Корзина грибов»
(Коллективная композиция)
Составила:
воспитатель Комкова Н. А.
Цель. Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
Обучающая:
-Учить детей пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой; учить составлять из 2-х предметов один; работать коллективно.
Публикация «Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая:
-Развивать и закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; аккуратно наклеивать части изображения гриба.
Воспитывающая:
-воспитывать внимание, усидчивость и старание у детей.
Оборудование и материалы: Медвежонок с корзинкой мухоморов; корзина для грибов, 2нарисованные корзины (одна с мухоморами, другая пустая); коричневые шаблоны шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнка (на каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне». Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Чтение потешек о грибах.
Ход занятия
Дети стоят на ковре врассыпную
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Это медведь!
Гимнастика для глаз.
Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вверх, вниз. Закрыли глазки. А теперь открыли. (входит медвежонок с корзиной нарисованных грибов)Кто это?
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама Медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку) :
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый -.
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?
Дети: Мухомор – несъедобный гриб.
Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: белый гриб, лисичка, подосиновики. …
Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой, или с несъедобными грибами - мухоморами. Я предлагаю Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов, я предлагаю вам собрать по 1 грибочку. (А из чего он состоит, кто мне подскажет) (из ножки и шляпки) Готовые наши грибы мы будем собирать в нашу корзинку и подарим её Медвежонку, чтобы он смог порадовать свою маму.
В самом начале, чтобы наши пальчики лучше работали, мы их немножко разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ребята, у вас на подносах у каждого лежит шляпка и ножка белого гриба. (поднимите шляпку) (поднимите ножку) Молодцы!
Воспитатель: Верно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами наш грибок собирать.
(Показать приём наклеивания шляпки на ножку)Слежу за осанкой детей. Повторяю правила работы с клеем, кисточкой и салфеткой.
Ребята возьмите в правую руку кисточку и слегка набираем на кисточку клей. Наносим клей на верхнюю часть ножки и незабываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей. (В процессе работы следить за посадкой детей).
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. (помогает воспитатель и сказочный персонаж медвежонок)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сходим в лес, но перед тем как отправиться мы должны переодеться. (самомассаж (одевание штанишек,кофт, резин. сапог,шапок, курток)
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
(шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
(приседания)
Летает паутина и падает листва,
(покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава.
(«шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
(идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
(наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг –
(скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
(кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят.
(«пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
(ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
(повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
(хлопают в ладоши)
Мы вышли из леса, разденемся теперь. Вернёмся в группу. Сели за столики.
Воспитатель: А теперь возьмите свои грибы в руки, поднимите их! Шляпка на месте? (Да)Ножка на месте? (Да)
А как вы думаете, съедобные мы грибы соберём в корзинку медвежонка?
Дети :съедобные
Воспитатель: Правильно! Грибы у нас съедобные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных грибов. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку. Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит. Коллективная работа вывешивается в «Уголок детского творчества». Дети любуются коллективной композицией).
Рефлексия:
-Кто приходил к нам на занятие (мишка)
-Куда мы ходили сегодня (в лес)
-Помогли мы мишке, как вы думаете (да)
-Порадовал мишка свою маму? (да)
Оценка занятия детьми
(воспитатель приглашает подойти детей к столу с кружками)
Дети! Перед вами лежат кружки: красные и зелёные.
-Если вам понравилось занятие покажите мне красный кружок, а если нет –зелёный. Молодцы!