МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации из ткани «Корзина с грибами»

Неля Самылкина
Конспект НОД по аппликации из ткани «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани и ниток. Я являюсь руководителем кружка «Волшебный лоскуток», в основе моей работы - аппликация и поделки из ткани различного вида и фактуры. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Вашему вниманию хочу предоставить конспект занятия из цикла «Дары осени» - «Корзина с грибами».

Публикация «Конспект НОД по аппликации из ткани „Корзина с грибами“» размещена в разделах

Программное содержание

Цель. Продолжать знакомить детей с дарами осени, обобщить знания о грибах.

Задачи. Упражнять детей из накрахмаленной ткани вырезывать грибы (шляпку, ножку). Формировать умение передавать различия в форме грибов, в совместной работе с взрослым упражнять в разной компоновке (размещении) грибов в корзине на листе бумаги. Учить детей дополнять работу выразительными средствами (солнышко, трава, бабочки и др.) использовать в работе нитки, пуговицы, вату и другие подручные средства. Формировать умение передавать различия в форме грибов, в совместной работе с взрослым упражнять в разной компоновке (размещении) грибов в корзине на листе бумаги.

Закрепить умения правильно работать ножницами и клеем. Развивать чувство цветоведения, творческую активность; формировать навыки аккуратного отношения с материалом.

Повторить с детьми названия грибов; правила поведения в лесу.

Методы и приемы. Использование художественного слова, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание образцов, игровой прием, анализ образца, показ, словесные (рассказ педагога, объяснение, вопросы к детям, продуктивная деятельность, итог.

Дидактический материал и оборудование. Муляжи грибов, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, корзины, карточки с изображением грибов, цветная бумага, накрахмаленная ткань, нити разной фактуры (для создания травинок, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Предварительная работа. Беседа о грибах, чтение русской народной сказки «Под грибом», экскурсия в лес.

Модель НОД

Педагог загадывает загадку про гриб (по выбору педагога)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый….

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

(Гриб)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!

(Гриб)

Далее беседа о грибах.

Вопросы к детям:

-Какие грибы вы видите на столе? (Дети рассматривают муляжи - боровик или белый, подосиновик, сыроежка, опята, лисички, мухомор, бледная поганка).

-Какие грибы называются съедобными? Назовите их.

Дети перечисляют, показывают иллюстрации.

-Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми? Почему? Назовите их. Дети называют, показывают и рассматривают иллюстрации.

-Где растут грибы? ( Примерные ответы детей: «В лесу (подберезовики чаще растут под березками, боровики под елью, опята часто растут на стволах деревьев, пнях и поваленных деревьях, сыроежки на полянках»)

Проводится игра «Съедобные -несъедобные» (с целью закрепления названия грибов съедобных и ядовитых).

Педагог хвалит детей и предлагает создать аппликацию «Корзина с грибами», используя в работе ткань, нитки (пряжу). Чтобы с тканью хорошо работалось, она должна быть накрахмаленной и хорошо проглаженной.

Воспитатель коротко напоминает методические приемы вырезывания гриба, из листа бумаги сделать шаблон, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, а потом перенести на ткань, детям предлагаются разноцветные лоскуты ткани для самостоятельного выбора, педагог напоминает правила работы с клеем, ножницами. Дети работают самостоятельно, вырезают грибы, а также дополняют работу своими творческими замыслами (пенек, травка из пряжи, бабочка из паеток или гипюра, дерево и т. д.). Воспитатель наблюдает за продуктивной деятельностью детей, помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания. В конце занятия дети рассматривают грибы, узнают, говорят названия. Воспитатель подводит итог:

-Какие красивые грибы у вас получились, так и просятся в корзину. И я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого.

Публикации по теме:

«Корзина с подснежниками». Мастер-класс коллективной аппликации для детей 5–6 лет«Корзина с подснежниками». Мастер-класс коллективной аппликации для детей 5–6 лет Как только снег исчез, Пошла корзинка в лес, Март посылает всем привет, А с ним- подснежников букет. (В. Берестов) Накануне замечательного.

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Пасхальная корзина»Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Пасхальная корзина» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс коллективной работы по аппликации "Пасхальная корзина".

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе «Украшение платка» Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель МБДОУ д/с № 27 «Рябинка» Иванова О. Л.

НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов»НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов» Тема: Водный планшет. Корзина цветов. Цель: учить детей рисовать на водном планшете. Задачи: учить рисовать на водном планшете водным маркером;.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Пасхальная корзина»Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Пасхальная корзина» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Узнать о традиции празднования праздника Пасха. Задачи: 1. Приобщение.

Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект открытой НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект открытого НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художественно.

Фотоотчёт об аппликации «Корзина с цветами для мамы»Фотоотчёт об аппликации «Корзина с цветами для мамы» воспитателя МБДОУ №286, г. Ростов-на-Дону Гоптаревой И. М. Фотоотчёт аппликации "Корзина с цветами для мамы" Нет ничего дороже на свете.

Конспект занятия по физическому развитию «В лес за грибами» Тема «В лес за грибами» Технологическая карта Физическое развитие Воспитатель: Новикова Анжелика Андреевна. Первая младшая группа Целевые.

Занятие по аппликации из ткани «Такие разные куклы»Занятие по аппликации из ткани «Такие разные куклы» Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности посредством нетрадиционных материалов. (ткани) Задачи: Познакомить.

Занятие по аппликации в средней группе «Корзина с грибами» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности. 2. Учить выделять части гриба (ножка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из ткани «Корзина с грибами»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 10:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации из ткани «Корзина с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД