Неля Самылкина
Конспект НОД по аппликации из ткани «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани и ниток. Я являюсь руководителем кружка «Волшебный лоскуток», в основе моей работы - аппликация и поделки из ткани различного вида и фактуры. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Вашему вниманию хочу предоставить конспект занятия из цикла «Дары осени» - «Корзина с грибами».
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ткани „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Поделки из ткани и ниток
- Темочки
Программное содержание
Цель. Продолжать знакомить детей с дарами осени, обобщить знания о грибах.
Задачи. Упражнять детей из накрахмаленной ткани вырезывать грибы (шляпку, ножку). Формировать умение передавать различия в форме грибов, в совместной работе с взрослым упражнять в разной компоновке (размещении) грибов в корзине на листе бумаги. Учить детей дополнять работу выразительными средствами (солнышко, трава, бабочки и др.) использовать в работе нитки, пуговицы, вату и другие подручные средства. Формировать умение передавать различия в форме грибов, в совместной работе с взрослым упражнять в разной компоновке (размещении) грибов в корзине на листе бумаги.
Закрепить умения правильно работать ножницами и клеем. Развивать чувство цветоведения, творческую активность; формировать навыки аккуратного отношения с материалом.
Повторить с детьми названия грибов; правила поведения в лесу.
Методы и приемы. Использование художественного слова, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание образцов, игровой прием, анализ образца, показ, словесные (рассказ педагога, объяснение, вопросы к детям, продуктивная деятельность, итог.
Дидактический материал и оборудование. Муляжи грибов, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, корзины, карточки с изображением грибов, цветная бумага, накрахмаленная ткань, нити разной фактуры (для создания травинок, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенки.
Предварительная работа. Беседа о грибах, чтение русской народной сказки «Под грибом», экскурсия в лес.
Модель НОД
Педагог загадывает загадку про гриб (по выбору педагога)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый….
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(Гриб)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!
(Гриб)
Далее беседа о грибах.
Вопросы к детям:
-Какие грибы вы видите на столе? (Дети рассматривают муляжи - боровик или белый, подосиновик, сыроежка, опята, лисички, мухомор, бледная поганка).
-Какие грибы называются съедобными? Назовите их.
Дети перечисляют, показывают иллюстрации.
-Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми? Почему? Назовите их. Дети называют, показывают и рассматривают иллюстрации.
-Где растут грибы? ( Примерные ответы детей: «В лесу (подберезовики чаще растут под березками, боровики под елью, опята часто растут на стволах деревьев, пнях и поваленных деревьях, сыроежки на полянках»)
Проводится игра «Съедобные -несъедобные» (с целью закрепления названия грибов съедобных и ядовитых).
Педагог хвалит детей и предлагает создать аппликацию «Корзина с грибами», используя в работе ткань, нитки (пряжу). Чтобы с тканью хорошо работалось, она должна быть накрахмаленной и хорошо проглаженной.
Воспитатель коротко напоминает методические приемы вырезывания гриба, из листа бумаги сделать шаблон, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, а потом перенести на ткань, детям предлагаются разноцветные лоскуты ткани для самостоятельного выбора, педагог напоминает правила работы с клеем, ножницами. Дети работают самостоятельно, вырезают грибы, а также дополняют работу своими творческими замыслами (пенек, травка из пряжи, бабочка из паеток или гипюра, дерево и т. д.). Воспитатель наблюдает за продуктивной деятельностью детей, помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания. В конце занятия дети рассматривают грибы, узнают, говорят названия. Воспитатель подводит итог:
-Какие красивые грибы у вас получились, так и просятся в корзину. И я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого.