Завезён Анна
Занятие по аппликации в средней группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности.
2. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные).
3. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
4. Научить, как из прямоугольника вырезать овал, из квадрата вырезать круг.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: На других занятиях проводить познавательные беседы, что такое гриб, какие виды бывают и чем отливаются съедобные от несъедобных.
Раздаточный материал: плетёная корзина, тонированная бумага, готовые заготовки, коричневого, бежевого и зелёного цвета (прямоугольники и квадраты, ножницы, тарелочки,кисти и клей.
Ход работы:
Теоретическая часть
1. Предложить детям отгадать загадку.
Осень, дождь на целый день
Листопад и мокротень
Только им не зябко
Одноножкам в шляпках (Грибы)
2. Спросить у ребят какое время года сейчас.
3. Рассказать, что по мимо овощей и фруктов,осенью можно собирать ещё и грибы
4. Предложить рассмотреть картинки с изображением грибов. Показывая гриб,проговаривать его название и где он растёт. Рассказать что грибы растут с лета до осени, а для роста им нужна тепло и влага.
5. Рассказать что бывают съедобные и несъедобные грибы. Проговорить какие опасные грибы и показать их на картинке.
6. Рассказать, что каждый гриб состоит из шляпки и ножки. Показать на картинке.
7. Обязательно предупредить детей, что собирать грибы можно, только в присутствии взрослых.
Практическая часть
1. Предложить ребятам собрать свою корзину с грибами, которые мы сейчас сделаем.
2. Вспомнить какие геометрические фигуры они знают, в частности прямоугольник, квадрат, круг и овал. Показать картинки с фигурами.
(воспитатель выполняет вместе с детьми)
Инструкция к работе:
1. Тонированную бумагу расположить вертикально
2. Берем прямоугольник бежевого цвета и сгибаем его пополам, что бы все наши уголки совпадали.
3. В правую руку берем ножницы а в левую наш прямоугольник за линию сгиба. Аккуратно, полукругом срезаем два угла от линии сгиба (у кого не получается, воспитатель прорисовывает карандашом линию среза)
4. Разворачиваем. Получается? Овал. Он похож на ножку гриба и мы его разместим по середине листа, немного смещая вниз (воспитатель показывает на своем примере)
5. Наносим клей на нашу заготовку и приклеиваем на тонированную бумагу.
6. Берем квадрат коричневого цвета, и сворачиваем его пополам, как и с предыдущей деталью. Аккуратно, полукругом срезаем углы.
7. Разворачиваем и получаем круг. Но шляпка гриба похожа на полукруг, поэтому по линии сгиба мы его разрезаем на две равные части.
8. Вот и получилась шляпка гриба. Наносим на деталь клей и приклеиваем на наш овал, что бы получился гриб.
9. Берем зеленый прямоугольник, и в произвольной форме,вырезаем травку, в которой растёт наш гриб.
10. Приклеиваем нашу деталь по низу ножки гриба. Готово!
3. В конце занятия дети кладут свои аппликации в плетеную корзину, имитируя сбор грибов.