Ольга Жеребцова
Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей НОД : «Отработка звука [ Р ] на лексическом материале темы «Домашние животные».
Учитель-логопед Жеребцова О. В.
1. Коррекционно – речевые задачи:
-Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию.
-Развитие фонематического слуха, слухового восприятия
Публикация «Конспект развивающей НОД „Отработка звука [Р] на лексическом материале темы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Автоматизация звука [ Р ] на лексическом материале темы «Домашние животные»
-Развитие речевого дыхания.
-Активизация словаря по теме «Домашние животные».
-Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже
-Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).
-Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
-Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
2. Коррекционно-внеречевые :
-Развитие памяти, активизация внимания, узнавание силуэта животного, мышления
3. Познавательные:
-Расширение представлений о внешних признаках домашних животных и месте их обитания
Оборудование:предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, макет «Домашние животные», игрушка собака (перчатка, предметные картинки со звуком [ Р ] и другими звуками.
Ход занятия
Организационный момент.
Дыхательная гимнастика
(дуть на бабочку)
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. (на компьютере включаются голоса жив) Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и называет его.
Логопед: Молодцы, ребята всех животных узнали. А скажите мне, пожалуйста, в названии каких животных есть звук [ Р ]?
Дети: Корова, баран.
Звук «Р» автоматизация.
Логопед: Ребята, а как собака общается с человеком?
Дети: Она лает.
Логопед: Правильно. А как собака выражает свой гнев?
Дети: Она рычит.
Логопед: А как она рычит? Давайте вместе попробуем.
(Появляется собака (игрушка - рукавичка).
Игра «Автоматизация звука [р] в словах»
Собака: «РРРРР. Здррравствуйте, ребята, Меня зовут Барбос. Я слышал, что в детском саду очень умные детки, мне нужна ваша помощь. Нужно отобрать картинки в которых есть звук [Р]. Помогите мне, пожалуйста, найти нужные картинки.
Дети разбирают и затем проговаривают каждый свои картинки.
Собака: «Спасибо, ребята вы мне очень помогли. За это я приглашаю вас к себе в гости в деревню.
Игра «Деревенский дворик»
Логопед показывает макет «Деревенский дворик»».
Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.
В деревне Цветная Радуга жил - был крестьянин Петр Смирнов. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.
Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Петра Смирнова?
Дети: Рассказывают, опираясь на макет «Деревенский двор»
Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, собака, кошка.
Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?
Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.
Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Петра Смирнова?
Дети: Корова живет в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеву, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка – вместе с хозяином в доме.
Игра с мячом один – много
Одна рыжая собака – много рыжих собак
Одна розовая свинья – много розовых свиней
Одна рогатая корова – много рогатых коров
Одна серая кошка – много серых кошек
Одна быстрая лошадь – много быстрых лошадей
Один добрый баран – много добрых баранов
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию» (Дети описывают сами)
Дети выбирают по 2 признака со звуком «р»
Логопед: Большая, лохматая, длинношерстная.
Дети: Собака.
Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Деревенский двор» и повторяет все слова - признаки. То же делается со всеми другими животными.
Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая.
Дети: Корова.
Логопед: Сильная, быстроногая, выносливая, стройная, у нее пышная грива.
Дети: Лошадь.
Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, розовая.
Дети: Свинья.
Логопед: Кудрявый, короткохвостый, с рогами в кольцо.
Дети: Баран.
Логопед: Пушистая, ласковая, любит играть с бантиком., длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети: Кошка.
Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, спокойная.
Дети: Коза.
Физкультминутка
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Логопед:
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться и проснуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Описание лошади и коровы по плану
Логопед: Назовите, чем похожи корова и лошадь.
Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.
Логопед: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?
Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы - на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.
Логопед: Ребята, нам уже пора в обратно в детский сад. Давайте скажем спасибо Барбосу за то, что он пригласил нас в гости и познакомил со своими друзьями.
Дети: спасибо
(дети закрывают глаза, я убираю макет)
Итог занятия
Логопед: кто к нам приходил сегодня на занятие?
Дети: Барбос
Помог нам правильно говорить звук [р], рассказал про домашних животных.
Барбос передал вам в подарок карамельки.