МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные»

Ирина Кузнецова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: «Домашние животные»

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.

Задачи

Образовательные :

Способствовать формированию у воспитанников представлений о домашних животных и их детенышах.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы „Домашние животные“» размещена в разделах

Обогащать представления о свойствах куба и шара.

Расширять представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

Продолжать развивать умение сравнивать объекты по величине, употреблять в речи слова «большой», «маленький».

Способствовать развитию умения обследовать геометрические формы (шар и куб) посредством зрительных и тактильных анализаторов.

Подвести детей к познанию закономерностей окружающего мира.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация.

Мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Плоскостные картинки кошки и котят.

Пластиковые шары и кубики по количеству детей.

Корзинка для котят.

Шапочки кошки и котят по количеству детей.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение русского народного фольклора о них (потешек, песенок).

Рисование на тему: «Клубок для котенка».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации с изображением домашних животных. Если дети не обращают на него внимания, то он подзывает их.

Воспитатель : - Дети, посмотрите какие необычные гости у нас. Вы узнали их?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кого вы видите?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.

Воспитатель : - Этих животных называют домашними. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Вы правы. Они живут рядом с человеком. Он заботится о домашних животных.

Воспитатель : - Ребятки, вы ничего не слышите?

Прислушивается. Звучит звукозапись мурлыканья кошки.

Воспитатель : - Чей это голосок?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему вы так решили?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель : - Дети, как вы думаете, почему котик мурлычет?

Возникает затруднение.

Воспитатель : - Как это узнать?

Ответы детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель : - А я знаю, почему? Хотите узнать?

Ответы детей.

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель : - Эта кошечка зовет своих малышей. Вы знаете, как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно, у мамы кошки – детеныши котята.

4. Открытие нового знания.

Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.

Игровое упражнение «Мама кошка и котята»

Воспитатель : - Ребята, посмотрите внимательно. Кошка, какого размера?

Ответы детей.

Спрашивает несколько детей.

Воспитатель : - Правильно, кошка большая. А котята, какие?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кошка большая, а котята – маленькие. Дети, сколько кошек вы видите на экране?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кошка одна, а сколько котят?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кошка одна, а котят много.

Игровое упражнение «Один – много»

Воспитатель : - Малыши, к вам прибежали котята.

Раздает плоскостные картинки котят по одному каждому ребенку. А себе берет картинку кошки.

Воспитатель : - Сколько у тебя котят? (Один)

Спрашивает несколько детей.

Воспитатель : - Сколько у меня кошек? (Одна)

Спрашивает несколько детей.

Воспитатель : - Посадите котят в корзинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Сколько котят в корзине?

Ответы детей.

Воспитатель : - Сколько кошек у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребятки, хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Представьте, что я кошка, а вы мои котятки.

Надевает на головы детей шапочки.

Динамическая пауза «Серенькая кошка»

Серенькая кошечка

Села у окошечка.

Хвостиком виляла,

Деток подзывала.

Где мои котятки –

Милые ребятки.

Дети подпевают воспитателю, выполняют движения в соответствии с текстом песни.

По окончании воспитатель выкатывает на палас мячик и ставит кубик.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: создать условия для включении нового знания в систему знаний.

Игровое упражнение «Игрушки для котят»

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что перед вами?

Ответы детей.

Воспитатель : - Правильно. Это кубик и шарик.

Показывает каждый предмет отдельно. Манипулирует ими.

Воспитатель : - Как вы думаете, с чем котятам интереснее играть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что мешает кубику катиться?

Ответы детей.

Выставляет коробку с кубами и шарами, раздает каждому ребенку.

Воспитатель : - Погладьте шар рукой. Что вы чувствуете? Какой он на ощупь?

Ответы детей.

Воспитатель : - Шар гладкий. У него нет углов. А теперь проведите ладонью по кубу. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Прокатите шар.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - У вас получилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - А теперь прокатите куб.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - У вас получилось? Почему куб не катится?

Ответы детей.

Воспитатель : - Верно, у куба углы (показывает пальцем, а у шара их нет (катает между ладонями). Найдите углы у кубика.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует и оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель : - Прокатите шар.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - С чем же котятам будет удобнее играть, с кубиком или шариком?

Ответы детей.

Воспитатель : - Конечно, котята смогут играть, катая шар по комнате.

6. Рефлексивный итог.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Воспитатель : - Ребята, вам понравились наши гости?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Для чего это может пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы расскажите своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель : - Мне тоже понравилось играть с вами. Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями.

Воспитатель хвалит каждого ребенка за конкретные успехи.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года) Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста(2-3 года) МБДОУ «Детский сад №10».

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Мои любимые домашние животные» 26.02.2017г. Конспект НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Домашние животные.».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект билингвального занятия по обучению татарскому языку в режимных моментах на примере темы «Домашние животные» «Хайваннар доньясында» (Обучение татарскому языку в режимных моментах) Тип: информационно-познавательный, игровой. Участники: средняя группа,.

Патриотическое воспитание учащихся при изучении темы «Родной край — часть большой страны» на уроках окружающего мира Любовь к Родине воспитывается через любовь к родному краю. Любовь к родным местам возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений.

Презентация проекта «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста с двух до трех лет Этапы проекта: Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями; выбор оборудования.

Занятие для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Ферма» Занятие для детей группы раннего возраста№2 «Домашние животные» Андросенко Зинаида Андреевна (Воспитатель) Цель: Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД