Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
1. Воспитательные
Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.
2. Образовательные
Формирование умений различать домашних животных и их детенышей,умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.
3. Развивающие
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание мышление память и речь.
Оборудование: Дид. игра «Мама и ребёнок», «Назови ласково», иллюстраций домашних животных и их детенышей, игрушки дом. животных.
Ход занятия
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Воспитатель: Ребята к нам идут гости. Вы узнаете кто, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришка вор
Не войдёт ко мне во двор.
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что то наша собака грустная. Она играла с друзьями в прятки и не может их найти. Давай те поможем собачке найти друзей.
(да)
Воспитатель: Но для того чтоб узнать кого мы ищем, надо отгадать загадки.
Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврики под салфеткой животные.
1. Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её …
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель :Вот мы узнали и нашли первого друга
Воспитатель: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Дети: Кот
Воспитатель :Вот мы узнали и нашли второго друга.
3. Галопом, брасом умеют они скакать.
Гривы распускают, ножки поднимают.
Это.
Дети: Лошадь
Воспитатель :Вот мы узнали и нашли третьего друга.
Воспитатель: Дети, мы всех друзей помогли найти собачке, а скажите как можно назвать одним словом этих животных.
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Где они живут?
Дети : Рядом с людьми
Вос: Конечно это дом животные. Они живут рядом с человеком
Дети, животные наши заскучали,давайте поиграем с ними.
Физ. минутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко
Воспитатель: Ребята а почему домашних животных называют домашними?
Дети: Человек заботится о них, ухаживают, кормят и строят им дом.
Воспитатель: Мы все живем в квартире и у домашних животных тоже есть жилище.
Свинья – в свинарнике (прикрепить на стенд)
Собака - в будке (прикрепить на стенд)
Корова – в коровнике (прикрепить на стенд) .
Лошадь – конюшне. (прикрепить на стенд)
Кошка – в доме (прикрепить на стенд)
Хоровое повторение.
Воспитатель:
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Воспитатель: Животным очень весело снами но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам.
Дид. игра. «Мама и ребёнок»
Дети ищут мам животных.
Воспитатель: Ребята, благодаря нам животные нашли своих детенышей. Порадуем мам и назовём их ласково.
Дети:
Корова - а ласкова коровушка
Собака – а ласкова собачка
Кошка - а ласкова кошечка.
Лошадь - а ласково Лошадка
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы помогли собаке найти друзей, нашли мамам домашних животных. А кто к нам приходил в гости? собака и его друзья а одним слова они какие домашний. Молодцы ребята. погладьте себя по головке а теперь соседа и наших животных.