Виктория Демидова
Конспект занятия «В гостях у леса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы
«В гостях у леса»
Задачи:
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие фонематического анализа
- Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звука [О]
- Обогащение словаря прилагательных
- Обогащение понятийного словаря
- Образование относительных прилагательных.
- Изменение существительных по падежам
Публикация «Конспект занятия „В гостях у леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Закрепление правильного употребления в речи предлогов
- Развитие диафрагмального дыхания
- Развитие мелкой и общей моторики
- Развитие слухового внимания, памяти
- Формировать умение работать в коллективе: не перебивать товарищей
- Воспитание умения держать осанку
Оборудование: картинка «Веселый паровозик», фланелеграф, предметные картинки: овощи, облако, окунь, бинокль, морковь, корова, дом, крыло, ведро, колесо, грибы, баклажан, рак; проектор, презентация, зеркала на каждого ребенка
Ход:
Входят дети. Здороваются с гостями! Садитесь на стульчики ровно, расправьте плечи.
Логопед: Вы любите ходить в гости? Я хочу сегодня вас пригласить в страну звука. А какого попробуйте отгадать. На какой звук начинаются эти слова: облако, осень, обруч.
Дети: на звук [О]
Логопед: Правильно это звук [О]. Ребята, а вы знаете жил-был на свете звук…. (сказка про О). Помните мы с вами на прошлых занятиях говорили о звуках [А, У] и назвали их гласными. Кто вспомнит, почему.
Дети: у них нет ротовой преграды, они легко произносятся.
Логопед: А звук [О] можно назвать гласным, как вы думаете?
Дети: Да
Логопед: Что происходит с губами, языком, зубками, когда мы произносим этот звук? Возьмите пожалуйста зеркала, произнесите звук и посмотрите.
Дети: губы округлены, зубы разомкнуты, язык спокойно лежит в ротовой полости, для воздушной струи нет преграды.
Логопед: А если звук [А] возьмет за ручку звук [О], получится песенка. Давайте поиграем в резиночку: на звук [А] резиночка растягивается, на звук [О] приходит в исходное положение. Для этого спинка у вас ровная, выполняем глубокий вдох через носик животиками, но плечи при этом не поднимаем
Выполняется упражнение на дыхание «Резиночка»
Логопед: Теперь смело можно отправляться в путь на веселом паровозике (выставляется паровозик). С нами хотят поехать вот эти предметы ( выставляются картинки: овощи, облако, окунь, бинокль, морковь, корова, дом, крыло, ведро, колесо, грибы, баклажан, рак. Если звук [О] в начале слова то картинку нужно поставить в 1 вагончик, если в середине слова во 2, если в конце слова в 3.
Дети выставляют картинки, проговаривая их названия.
Логопед: Какие картинки мы не возьмем с собой?
Дети: грибы, баклажан, рак.
Логопед: Ой, ребята посмотрите, куда же это нас паровозик привез? Что это? (показ презентации 1 слайд - лес)
Дети: В лес.
Логопед: Посмотрите какой лес красивый! Какой лес?
Дети: Большой, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, полезный, сказочный, молодой, живой, шумный, тенистый, волшебный, смешанный, осенний.
Логопед: Чтобы лес не разбудить мы пойдем тихо-тихо, снимайте тапочки. Вы должны идти точно по моим следам.
Дети друг за другом проходят полосу препятствий, садятся на стулья, одевают тапки.
Логопед: Ребята посмотрите, какие разные деревья растут в лесу (слайд 2). Вот только я забыла, как же называется это дерево. Подскажите мне.
Дети: Береза, дуб, клен, ива, рябина, каштан
Логопед: Назовите ласково деревья
Дети: березка, дубок, кленок, каштаньчик, рябинка, ивушка.
Логопед: продолжите предложение (слайд 3). В лесу растут высокие…
Логопед: (слайд 4) Это, с какого дерева лист? Значит, какой лист?
Дети: Кленовый, дубовый, березовый, рябиновый, каштановый, ивовый.
Логопед: Ребята у меня в лукошке, посмотрите, шишки. Эта шишка, с какого дерева?
Дети: с ели, сосны
Логопед: Значит, какая шишка.
Дети: еловая, сосновая
Логопед: Ваня возьми самую большую еловую шишку, а Аня возьми самую маленькую сосновую шишку.
А теперь поиграем с ними:
Дети катают шишки между ладонями, правая рука сверху.
Мы ребята, молодцы
Собираем шишки.
Шишка еловая, шишка сосновая.
Дети меняют положение рук, теперь левая рука сверху.
Мы корзиночки несем,
Хором песенки поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Логопед: Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес – наше богатство. Берегите лес!
Дети вам понравилось в гостях у леса. Какая игра на занятии вам больше понравилась? Все сегодня старались, молодцы! Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше». Пора нам прощаться с гостями и лесом, и отправляться обратно в детский сад. Поедем мы в садик на транспорте в названии которого слышен звук [О].
Детям предлагаются картинки ( слайд 5: поезд, карета, парусник, трамвай).
Дети прощаются с гостями, встают друг за другом и покидают муз. зал.