МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у леса» для детей подготовительной группы

Виктория Демидова
Конспект занятия «В гостях у леса» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы

«В гостях у леса»

Задачи:

- Развитие фонематического восприятия

- Развитие фонематического анализа

- Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звука [О]

- Обогащение словаря прилагательных

- Обогащение понятийного словаря

- Образование относительных прилагательных.

- Изменение существительных по падежам

Публикация «Конспект занятия „В гостях у леса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- Закрепление правильного употребления в речи предлогов

- Развитие диафрагмального дыхания

- Развитие мелкой и общей моторики

- Развитие слухового внимания, памяти

- Формировать умение работать в коллективе: не перебивать товарищей

- Воспитание умения держать осанку

Оборудование: картинка «Веселый паровозик», фланелеграф, предметные картинки: овощи, облако, окунь, бинокль, морковь, корова, дом, крыло, ведро, колесо, грибы, баклажан, рак; проектор, презентация, зеркала на каждого ребенка

Ход:

Входят дети. Здороваются с гостями! Садитесь на стульчики ровно, расправьте плечи.

Логопед: Вы любите ходить в гости? Я хочу сегодня вас пригласить в страну звука. А какого попробуйте отгадать. На какой звук начинаются эти слова: облако, осень, обруч.

Дети: на звук [О]

Логопед: Правильно это звук [О]. Ребята, а вы знаете жил-был на свете звук…. (сказка про О). Помните мы с вами на прошлых занятиях говорили о звуках [А, У] и назвали их гласными. Кто вспомнит, почему.

Дети: у них нет ротовой преграды, они легко произносятся.

Логопед: А звук [О] можно назвать гласным, как вы думаете?

Дети: Да

Логопед: Что происходит с губами, языком, зубками, когда мы произносим этот звук? Возьмите пожалуйста зеркала, произнесите звук и посмотрите.

Дети: губы округлены, зубы разомкнуты, язык спокойно лежит в ротовой полости, для воздушной струи нет преграды.

Логопед: А если звук [А] возьмет за ручку звук [О], получится песенка. Давайте поиграем в резиночку: на звук [А] резиночка растягивается, на звук [О] приходит в исходное положение. Для этого спинка у вас ровная, выполняем глубокий вдох через носик животиками, но плечи при этом не поднимаем

Выполняется упражнение на дыхание «Резиночка»

Логопед: Теперь смело можно отправляться в путь на веселом паровозике (выставляется паровозик). С нами хотят поехать вот эти предметы ( выставляются картинки: овощи, облако, окунь, бинокль, морковь, корова, дом, крыло, ведро, колесо, грибы, баклажан, рак. Если звук [О] в начале слова то картинку нужно поставить в 1 вагончик, если в середине слова во 2, если в конце слова в 3.

Дети выставляют картинки, проговаривая их названия.

Логопед: Какие картинки мы не возьмем с собой?

Дети: грибы, баклажан, рак.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, куда же это нас паровозик привез? Что это? (показ презентации 1 слайд - лес)

Дети: В лес.

Логопед: Посмотрите какой лес красивый! Какой лес?

Дети: Большой, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, полезный, сказочный, молодой, живой, шумный, тенистый, волшебный, смешанный, осенний.

Логопед: Чтобы лес не разбудить мы пойдем тихо-тихо, снимайте тапочки. Вы должны идти точно по моим следам.

Дети друг за другом проходят полосу препятствий, садятся на стулья, одевают тапки.

Логопед: Ребята посмотрите, какие разные деревья растут в лесу (слайд 2). Вот только я забыла, как же называется это дерево. Подскажите мне.

Дети: Береза, дуб, клен, ива, рябина, каштан

Логопед: Назовите ласково деревья

Дети: березка, дубок, кленок, каштаньчик, рябинка, ивушка.

Логопед: продолжите предложение (слайд 3). В лесу растут высокие…

Логопед: (слайд 4) Это, с какого дерева лист? Значит, какой лист?

Дети: Кленовый, дубовый, березовый, рябиновый, каштановый, ивовый.

Логопед: Ребята у меня в лукошке, посмотрите, шишки. Эта шишка, с какого дерева?

Дети: с ели, сосны

Логопед: Значит, какая шишка.

Дети: еловая, сосновая

Логопед: Ваня возьми самую большую еловую шишку, а Аня возьми самую маленькую сосновую шишку.

А теперь поиграем с ними:

Дети катают шишки между ладонями, правая рука сверху.

Мы ребята, молодцы

Собираем шишки.

Шишка еловая, шишка сосновая.

Дети меняют положение рук, теперь левая рука сверху.

Мы корзиночки несем,

Хором песенки поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Логопед: Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес – наше богатство. Берегите лес!

Дети вам понравилось в гостях у леса. Какая игра на занятии вам больше понравилась? Все сегодня старались, молодцы! Как говорится «В гостях хорошо, а дома лучше». Пора нам прощаться с гостями и лесом, и отправляться обратно в детский сад. Поедем мы в садик на транспорте в названии которого слышен звук [О].

Детям предлагаются картинки ( слайд 5: поезд, карета, парусник, трамвай).

Дети прощаются с гостями, встают друг за другом и покидают муз. зал.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект НОД для детей средней группы «Сюрприз из леса» МБДОУ г. Астрахани №100 Конспект НОД для детей средней группы «Сюрприз из леса». Составила: Коршунова Наталья Павловна.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Дикие звери — жители леса» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы. Тема «Дикие звери-жители леса» Цель: Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционной.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи: расширять представления детей о стилизованных.

Конспект занятия по силуэтной аппликации детей подготовительной группы «Обитатели леса» Силуэтная аппликация, «Обитатели леса» Цель: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «У нас в гостях Бабушка-Загадушка» Тема. Дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’]. Цели. Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков [с], [с’], [з], [з’].

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у детей» для средней группы Программное содержание -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -умение находить последующее и предыдущее число от названного.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Конспект зантия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет Познавательное развитие. «Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у леса» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у леса» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД