Людмила Пушкина
Конспект занятия «Вместе — дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе — дружные ребята»
Цель:
-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
-Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения
-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия „Вместе — дружные ребята“» размещена в разделах
Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш.)
Ход занятия:
Цель: сплочение детского коллектива.
Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Педагог-психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? ( ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)
Дети: Доброе утро, Вовочка. Здравствуй, Сонечка, и т. д.
Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.
Беседа с детьми на стульчиках.
Воспитатель: Мы с вами будем говорить о дружбе?
– Ребята, а как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
- А у вас есть друг? (ответы детей)
– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)
– Что значит дружить? (ответы детей)
Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок. Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение. Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом. Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.
3. Игра «Подари улыбку»
- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Которая называется: «Подари улыбку».
Игра «Подари другу улыбку»
Дети по очереди берут улыбку любого цвета (заранее разложенные на столе, улыбаются и говорят друг другу: «Вика, я дарю тебе свою улыбку»
Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике «Дружбы», но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать
Игра «Паровозик дружбы»
Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.
После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.
Работа в парах.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? (Ответы детей).
-А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей) .
-Правильно, нужно помириться.
Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся
Педагог-психолог: Молодцы, помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца) .
Педагог-психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?
Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы.
Каждый выбирает лепесточек и приклеивает, получится один разноцветный цветок.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружные ребята.
Дети встают в круг вокруг цветка.