МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята»

Екатерина Сергеевна
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Дружные ребята“» размещена в разделах

способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;

учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: «волшебная коробочка» разрезными картинками на 2 части по количеству детей (машина, коляска, цветок, мяч, самолет, ведерко); картонный дом с окошками, в которых помещены фотографии детей, корзинка с яйцами от «Киндер-сюрприза», внутри которых листочек с номером или картинкой; парные карточки по количеству детей из серии «Кто, где живет?» (мышь – норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня, аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

Ход:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходи и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:

Из кармашка ты достал

Настроение свое.

Только где его ты взял,

Нам теперь не все равно!

Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».

3. Игра «Менялки»

Игра проводится в кругу. Дети считалкой выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел с мамой и т. п.)». После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Ребенок, оставшийся без стула, становится водящим.

4. Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Педагог-психолог показывает детям сделанный из картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть фотографию ребенка. Каждое окошко пронумеровано или на нем нарисована картинка. Дети по одному подходят к педагогу-психологу, достают из корзины яйцо от «Киндер-сюрприза», открывают его и смотрят номер или картинку, а затем открывают окно с соответствующей картинкой или номером, причем никто из остальных детей не должен этого видеть. Дети хором спрашивают ребенка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Ребенок должен далее описать того, кто прячется в окошке, например, «В теремочке живет девочка, она очень красивая, эта девочка добрая, всегда делится игрушками, она любит помогать тому, кто не успевает одеться на прогулку, эта девочка веселая и любит смеяться…» Далее выходит тот ребенок, кого загадывали, и игра продолжается до тех пор, пока все дети не посмотрят в окошки.

5. Игра «Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

6. Игра «Подбери пару»

Педагог-психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй – с изображением места, где эти животные живут. По сигналу педагога-психолога дети должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Тот, кто получил карточку с изображением животных, может только изобразить голос или походку животного.

7. Упражнение «Зеркало»

Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

8. Релаксация «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

9. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?

10. Прощание «До свидания, милый друг!»

Дети снова встают в пары с тем, с кем они здоровались в начале занятия и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рада встрече!

Может, встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия НОД «Мы — дружные ребята» в подготовительной группе Конспект открытого комплексного Занятия в подготовительной группе «Мы - дружные ребята» Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ школа №979.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки» Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить узнавать сказки по заданию. 2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. 3. Уточнить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Правила на всю жизнь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у Светофора" Подготовила: воспитатель Недогарок С. В..

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ярмарка посуды».Программное содержание. Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, о назначении.

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми старше-подготовительной группы Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» муниципального.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД