Поварницина Марина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Тема занятия: «В гостях у Айболита»
Образовательная область – познавательное развитие
Курс: «Моя математика»
Цели:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;
• развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.
• развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель занятия, названную педагогом и т. д.
•развивать память, внимание.
• развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материально-техническое оснащение:
• костюм доктора.
• несколько предметов разного названия (среди них есть игрушечный градусник, фонендоскоп и т. п.).
• цветные карандаши.
• маски с изображением животных и птиц.
Предварительная работа с детьми в группе :
• Беседа о такой профессии как врач. Чем занимаются врачи, кого они лечат.
• Чтение К. Чуковского «Айболит».
• Изготовление масок животных и птиц совместно с воспитателем.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Добрый доктор Айболит».
Много сказок есть на свете,
Сказку очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь, открывай её скорей.
На двери висит замок
Кто бы нам открыть помог
(картинка – замок с геометрическими фигурами, нужно вместо вопроса найти недостающую фигуру)
На какую цифру похож замок? (на 6)
- Назовите шестой день недели? (суббота)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Если сегодня среда, то какой день был вчера, а завтра? (вторник, четверг)
Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.
К нам пришёл один сказочный герой.
А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
Он был самым добрым
Из всех докторов.
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит…
Скажите скорее, кто он? (Айболит)
Ребята вы узнали, из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?
В это время один ребенок одевает халат и шапочку врача и выходит к детям. Воспитатель предлагает детям назвать профессию людей, которые носят такие шапочки.
Воспитатель с помощью волшебной палочки превращает всех детей в животных, они одевают маски. Четыре птицы, четыре млекопитающих и две лягушки. Дети должны претвориться, что они заболели. Далее он просит этого ребенка подобрать среди разложенных предметы, которыми пользуются врачи. Ребенок берет предмет и кладет его в медицинский чемоданчик. После того как все предметы отобраны, остальные дети могут внести поправки. Этот ребенок будет играть роль Айболита. Он их будет лечить.
Форма работы – фронтальная. Дети делятся на подгруппы по видам животных – птицы, млекопитающие, земноводные.
2. Работа с пособием
1. Задание.
Форма работы – фронтальная.
Определяем тему занятия (В гостях у Айболита)
- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня рассказывать друг другу? (об Айболите и его пациентах)
Учимся делить предметы на группы по общему названию.
- Назови все, что здесь нарисовано. Теперь назови только животных.
Продолжаем учиться делить группу предметов на части. Повторяем счет предметов.
- Сколько здесь животных? (шесть) На какие группы их можно разделить? (птицы, звери). Сколько здесь зверей? (четыре) На какие группы их можно разделить? (дикие и домашние). Сколько здесь птиц? (две)
Пересчитываем, поочередно обводя или зачеркивая птиц на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители (счетные палочки). Одновременно записываем числа точками.
2. Задание
Форма работы – в парах
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут работать в парах. Последовательность работы такая же, как в первом задании.
Воспитатель читает задание детям и просит их выполнить его. Просит назвать первого героя сказки в ряду, опираясь на числовые карточки, затем рассказывает, что за числом один по порядку следует число два, значит, на следующей карточке надо поставить две точки, описываем второго персонажа в ряду. Называем следующее по порядку число, описываем третьего персонажа, рассказываем, какое число следует за числом три, записываем его и называем четвертого персонажа и т. д.
После выполнения задания обсуждаем вопрос, какой по счету ежик (седьмой) и сколько всего здесь сказочных персонажей (семь).
Физминутка
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Наконец мы прилетели –
И тихонечко присели.
3. Задание.
Продолжаем учиться называть и различать плоские геометрические фигуры, развиваем пространственное мышление детей и умение ориентироваться на листе, развиваем мелкую моторику рук.
Обсуждаем с детьми название и цвет фигур, изображенных на рисунке. Затем начинаем работать с одной из них (например, с кругом, узнавая, называя и обводя круги на рисунке нужным цветом.
Итог занятия.
Форма работы - фронтальная
Воспитатель - Ну и нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова Абра-кадабра-швабра и повернёмся вокруг себя 3 раза. (дети выполняют задание) и проходят через волшебную дверь, возвращаются из сказки в детский сад.
А теперь открыли глазки. Вот мы с вами опять в нашем родном детском садике и пойдём играть своими любимыми игрушками.
Воспитатель просит детей рассказать, что они узнали нового, что делали на занятии и что им понравилось больше всего.