Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени».

Елена Никульникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

МКДОУ Грибановский детский сад № 1.

Воспитатель : Никульникова Е. Г.

Тема: «В гости к золотой Осени».

Цель: Учить детей изображать осень.

Задачи: -Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гости к золотой Осени“,» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-закрепить понятия «один», «много»;

-побуждать оказывать помощь взрослым;

-развивать зрительную память, мелкую моторику рук детей;

-закрепить технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде, чем набрать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку);

-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями».

-воспитывать самостоятельность, творчество.

Оборудование: Проектор, указка, конверт с письмом, корзинка с муляжами овощей, корзинка, муляжи грибов, листья осенних деревьев, чистые листы бумаги, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени, разучивание стихотворений об осени, листопаде, беседы об осени, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, на гостей, улюбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень.

Воспитатель: А почему вы решили, что осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: А самое красивое осенью - это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад -это когда много разноцветных листьев падает с деревьев малейшем дуновении ветерка. Какого цвета бывают осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, и коричневые, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво когда разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к фее золотой Осени. Фея Осень прислала нам письмо и пригласила к себе в гости в лес. Давайте прочтем это письмо. «Давно жду в гости всех ребят, веселых деток дошколят. Буду с вами я играть и подарки раздавать. Все кругом позолотила, все в наряды нарядила, На лес краски не хватило, про деревья я забыла. Ох, как сильно я устала и все краски растеряла. Помогите мне ребята, лес раскрасьте, дошколята.» Ну, что, поможем осени? Тогда оправляемся в волшебное путешествие в осенний лес. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Раз, два, повернись, в лесу осеннем очутись.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Под легкую музыку открывают глаза.

Слайд 1 «Картинка осеннего леса».

-Открывайте глаза, вот мы и очутились в осеннем лесу. Подходите ко мне и присаживайтесь на стульчики.

Слайд 2 «Осень».

- А вот и волшебница Осень встречает нас. Что вы видите на картинке? Что лежит у нее в корзинке? (яблоки, сливы, груши).Как все это можно назвать одним словом (фрукты). (Фрукты) Какие это фрукты)

Слайд 3 «Корзина с овощами» или корзина с муляжами овощей.

- А вот и другая корзинка с дарами осени. Давайте внимательно рассмотрим, что лежит в этой корзинке? (Тыква, помидор, огурец, капуста, морковь, перец). Как можно все это назвать одним словом? (овощи). Игра «Что исчезло?» Смотрят на слайды, на последующих слайдах по одному предмету удаляется, воспитанники должны отгадать, что исчезло).

Слайд 4 «Грибы».

-Какие вы молодцы. Ребята, но это еще не все осенние дары. Пойдемте со мной. Пройдем через ручеек по мостику. Встаем друг за другом, руки на пояс, спинки ровные, идем на носочках. Смотрите, сколько на поляне выросло грибов, давайте их соберем вот в эту корзинку. По лесочку мы гуляем и грибочки собираем, раз, два, три грибы найди. Игра повторяется.

-Сколько мы набрали грибов? (много).

Слайд 5 «Букет из осенних листьев».

-Но это еще не все, посмотрите, сколько много листьев упало с деревьев, можно собрать из них красивый осенний букет. Давайте соберем все красивые листочки. Раз, два, три, листочки собери.

Дети собирают листочки с разных деревьев.

-, с какого дерева этот лист?, Сколько кленовых листьев мы собрали?, а сколько дубовых?, что это за лист? Сколько березовых листочков мы собрали? Кладите листочки в корзинку.

- Ребята вот мы и пришли к тому месту, где осень потеряла свои краски и не раскрасила разноцветными красками листочки на деревьях. На столах лежат деревья без листвы.

-Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Печатать листьями).

-Что нам для этого нужно? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска нам нужна для того, чтобы нарисовать – ствол. На листок наносим сначала желтую краску, прикладываем его к бумаге, осторожно придавив салфеткой. Затем тоже проделываем с оранжевой краской, и в последнюю очередь с красной. (Показ) Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

-Какие красивые получились работы,Осень, посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята! Я думаю, что мы смогли помочь осени расписать разноцветные листочки на деревьях.

Слайд 4 «Осень».

- Ну а нам пора возвращаться назад в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: Раз, два, повернись, в детском саду очутись. Понравилось вам наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Наше путешествие закончено, можно идти в группу.

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика- Синтез. 2008.- 96с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к домашним животным» Тема: «В гости к домашним животным» Конспект непосредственной образовательной деятельности Введение Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Автор: Срабионова А. С. воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гости к осени» Подготовила: Козлова Светлана Николаевна г. Ярославль. Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени».
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никульникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД