Елена Бородкина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В гостях у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Программное содержание: упражнять детей в чтении слогов из 2-3 букв, вызвать желание выкладывать и писать слоги из 2-3 букв. Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом, квадратом; закрепить умение определять направления «вверху», «внизу», закреплять навыки приклеивания отдельных деталей.
Материал: матрешки, платочки, геометрические фигуры, клей, кисточки.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель:
– Ребята, а хотели бы вы отправиться в гости к матрешкам?
Ответы детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В гостях у матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
– Хорошо, матрешки приготовили для нас большой концерт. Только на чем мы к ним поедем?
– На автобусе (ответы детей).
Воспитатель:
– Хорошо, пусть тогда Саша будет шофер, а мы пассажиры. Дети садятся на стульчики, на которых лежат листочки со словами.
– Ребята, я забыла вам сказать, наш автобус поедет только тогда, когда мы сможем прочитать эти слова и объяснить, что они значат.
Дети по очереди поднимают карточки со словами и читают «мак», «кот», «лес», «ель», «дом», «дым», «сон», объясняют значения этих слов.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, слышите, наш автобус завелся, мы можем ехать.
В углу на столе стоят накрытые тканью матрешки. Воспитатель снимает ткань и переносит матрешек в центр группы.
– Вот, мы и приехали в гости к матрешкам. Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют матрешек.
Матрешки грустно им отвечают.
Воспитатель:
– Ну, почему вы такие грустные?
Матрешки :
– Извините, ребята, мы не можем показать вам концерт, потому что мы потеряли свои платочки, а как без них танцевать.
Воспитатель:
– Что же теперь делать, а мы так к вам спешили.
– А вы не можете нам сшить платочки, наверное, нет, вы же маленькие.
Воспитатель:
– Нет, сшить не получится, но сделать их из бумаги сможем, и они будут очень красивые.
Матрешки :
– Правда? Тогда мы подождем.
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает рассмотреть платочек, который висит на доске.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите внимательно на платочек и скажите, какая фигура находится в середине.
– Треугольник.
Воспитатель:
– Правильно. А какие фигуры слева и справа?
– Круги.
Воспитатель:
– А кто мне ответит, какие фигуры расположены вверху и внизу платочка?
– Квадраты.
Воспитатель:
– Молодцы, а теперь отберите из своих фигур на столе те, которые вам нужны для платочка. Разложите на платочке узор и можете его наклеить. Воспитатель помогает детям в работе.
Готовые работы развешиваются на доске и дети вместе с матрешками их разглядывают.
Воспитатель:
– Вот какие у нас получились красивые платочки. А теперь раздадим их матрешкам.
Матрешки :
– Спасибо вам большое. Ваши платочки очень красивые. Дети вместе с матрешками танцуют и поют песни.
Воспитатель:
– Ребята, вам понравились матрешки? Ответы детей.
– А что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.