Папки-передвижки

Консультация для родителей «Вежливость — это важно»

Татьяна Гаврилова
Консультация для родителей «Вежливость — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения нравственных норм, формирования нравственных привычек, чувств и взаимоотношений.

На этом этапе развития психика дошкольника пластична и податлива. В эти годы ребенок склонен к эмоциональной отзывчивости и подражанию. Хотя, конечно, он не всегда умеет разобраться, чему подражать. В дошкольном возрасте нравственные чувства закладываются в уме и сердце ребенка. В это время родители должны воспитывать в ребенке отзывчивость и чуткость к окружающим, внимание, тактичность и сопереживание со сверстниками и взрослыми, ко всем людям.

Одной из важных задач на этом этапе является овладение основами культуры поведения, формирование привычки быть вежливым с окружающими. В младшем дошкольном возрасте у детей развиваются навыки чтения литературы, культуры быта и совместной игры. В среднем дошкольном возрасте вырабатывается привычка постоянно следовать этим правилам: здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т. д.

Что же такое «Вежливость»?

Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

Родители часто представляют своих детей настоящими "леди" и "джентльменами". Но без навыков вежливого общения трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются прививать вежливость своим детям с раннего возраста.

Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.

Когда же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

С первых дней малыш живет и воспитывается в определенной среде и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проходит ребенок в первый год своей жизни, огромен: от маленького ребенка до человека, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. Именно в это время были разработаны первые нормы вежливости.

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Памятка для родителей.

«Как помочь ребёнку быть вежливым»

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

2. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.

3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например,«дай мне», без слов «пожалуйста».

4. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.

5. Учите вежливости вежливо!

Памятка для родителей «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребенком, что, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, ребенок, например, будет играть в своей комнате. Объясните, что вы сейчас заняты. Запомните, что ребенок хочет вам сказать, чтобы вы могли выслушать его, когда закончите разговаривать с гостем. Попросите ребенка нарисовать и записать то, что он хочет вам рассказать.

1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.

2. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.

3. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.

4. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.

5. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям»Консультация для педагогов и родителей «Сказки важно и нужно читать детям» Детская художественная литература воспитывает в ребёнке культуру речи. Она учит грамматически правильно, логично и точно передавать свои.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Вежливость — это важно»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Вежливость — это важно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилова (УИ 1076148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД