МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке из глины для детей 5–6 лет «Сказочная птица»

Марина Ивановна Шальпова
Конспект занятия по лепке из глины для детей 5–6 лет «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития»

Сказочная птица

Занятие по лепке из глины

для детей 5-6 лет

Выполнил: воспитатель

Шальпова М. И.

Старобачаты 2018г.

Цель:

Учить детей создавать сказочный образ птицы с помощью приобретенных знаний и навыков лепки из глины, при минимальном вмешательстве в их личностное восприятие.

Задачи:

Дать представление о многообразии изображения птиц, их формы и строения.

Публикация «Конспект занятия по лепке из глины для детей 5–6 лет „Сказочная птица“» размещена в разделах

Учить создавать образ сказочных птиц, используя приемы лепки из глины (раскатывание, сплющивание и т. д.)

Воспитывать творческую активности детей, через создание образа сказочной птицы.

Приобщать детей к народным промыслам через собственные работы.

Материалы: глина, шликер (для скрепления деталей, х/б салфетка, стеки, вода, картинки настоящих и сказочных птиц, магнитофон, аудиозапись: «Голоса птиц», декоративная вышивка-птицы, предметы быта, где есть изображение сказочной птицы.

Ход занятия

Звучит аудиозапись: «Голоса птиц»

Дети входят в изо студию

Педагог дает возможность детям послушать разные голоса птиц.

Педагог: Посмотрите, какие птицы прилетели к нам.

(педагог демонстрирует детям птиц)

Ребята, я вас приглашаю на выставку, где собраны разные птицы.

(дети рассматривают иллюстрации птиц)

Педагог: Назовите знакомых вам птиц.

Дети: Соловей, кукушка, сова.

Педагог: А вы когда-нибудь видели вот таких птиц?

(педагог демонстрирует иллюстрации необычных сказочных птиц)

Педагог: Можно ли встретить таких птиц в лесу или в парках?

Дети: Нет, нельзя (это сказочные птицы)

Педагог: Правильно. Таких птиц не существует, их придумали

художники.

Физ минутка.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Мы – птички».

Звучит запись птичьих голосов. Дети пластикой собственного тела передают движение птиц во время полёта, взлёта и т. д.

Педагог: Ребята, скажите, а чем отличаются сказочные птицы

от тех птиц, которых мы видим на улицах, в парках, в лесу?

Дети: Эти птицы красочные, они украшены узорами, у них

необычные формы хвостов, крыльев, хохолков.

Педагог демонстрирует детям предметы

декоративно-прикладного искусства.

(кружева с изображением птицы, разделочная доска с изображением городецкой птицей, панно с хохломской птицей)

Педагог: Кто в этих предметах сможет отыскать сказочную

птицу?

(дети рассматривают предметы и делятся своими впечатлениями)

Педагог: Из чего можно сделать необычную птицу?

Дети: Из бумаги, из ниток, бисера, перьев.

Педагог: Вы все назвали правильно, но в этой необычной

красивой коробке, у меня спрятан материал, который вы

не назвали.

Педагог: Отгадайте!

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается.

(глина)

Педагог достает глину из коробки.

Педагог: Как вы думаете, можно из глины сделать сказочную

птицу?

(ответы детей)

Педагог: А давайте попробуем, сделать из глины свою

сказочную птицу.

Педагог: Где моя волшебная коробка? Она поможет нам

обычный кусочек глины превратить в сказочную птицу.

Повторяйте за мной:

Коробка, коробка повернись

Глина в птицу превратись.

Педагог достает из коробки глиняную, сказочную птицу.

Дети рассматривают птицу.

Педагог читает отрывок из стихотворения.

Педагог: Это что за чудо – птица

Красотой своей гордиться.

Похвалиться не упустит -

Перья веером распустит.

Педагог: Если каждый из вас слепит свою сказочную птицу, то у нас получится выставка необычных птиц.

Педагог предлагает приступить к работе.

В процессе работы педагог спрашивает, в какой последовательности лучше изобразить (лепить) птицу, с какой части следует начинать (с тела).

Напомнить, как следует лепить летящую птицу (с раскрытыми крыльями, и как можно слепить два одинаковых крыла.

А какими деталями нужно украсить крылья и хвост (шарики разных размеров; колбасками разной толщены и длинны и т. д.) чтобы птица получилась нарядной (декоративной).

Напомнить, ребятам о том, что соединение глиняных деталей производится на шликер, который используется в данном случае в качестве «клея».

После завершения работы включается запись с пением птиц, дети выставляют свои работы.

Педагог: У нас получилась выставка сказочных птиц. Давайте

придумаем название нашей выставки.

Дети: «Птицы из сказок», «Выставка необычных птиц»,

«Сказочные птицы прилетели в сказку», «Чудо – птицы».

Педагог: Теперь наша выставка готова приять гостей. Пригласим воспитателей, детей других групп и родителей.

Ой, вы гости дорогие,

У нас птицы расписные,

Мы лепили и старались.

Показать вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Педагог: Ребята, вы молодцы! У нас получилась замечательная выставка. И может быть, кто – нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим скульптором.

Публикации по теме:

«Птицы зимой». Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет«Птицы зимой». Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет Цели: 1. Закрепить представление о птицах зимой. 2. Закрепить умение лепить предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица» .

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья» Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья» (с использованием мультимедийных технологии).

Конспект занятия по лепке из глины «Зайка» Конспект занятия по лепке младшая группа «Зайка» Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» для детей 1,5–2 лет Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: Лепка «Снеговик» (дети в возрасте 1г. 6мес. -2г.) Разинкова Е. Д. Приоритетная.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Волшебная птица» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые приемы лепки: примазывание, скатывание, отщипывание, расплющивание. Развивающая:.

Конспект занятия по лепке «Посиделки» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия: «Посиделки» (для детей 4-5 лет) Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. 2. Учить комбинировать знакомые.

Конспект занятия по лепке «Картошка в мешке» для детей 3–4 летКонспект занятия по лепке «Картошка в мешке» для детей 3–4 лет ННОД "Картошка в мешке". Цель:учить детей скатывать из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне, развивать тактильные.

«Сказочная птица». Конспект занятия по лепке из пластилина Программные задачи Образовательные: -учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с произведениями устного народного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из глины для детей 5–6 лет «Сказочная птица»
Опубликовано: 19 января 2018 в 09:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из глины для детей 5–6 лет «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Шальпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД