Екатерина Шишкина
Конспект занятия по лепке из глины «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке младшая группа
«Зайка»
Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать любовь к природе и животным.
Задачи: Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по лепке из глины „Зайка“» размещена в разделах
- Глина. Конспекты по лепке
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушка заяц, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика, салфетка для вытирание рук.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».
Методика проведения:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Основная часть: Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: … (Заяц).
Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель имитирует плач.
Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.
Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: … (Зайка).
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель говорит за зайку.
Зайка : Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.
Воспитатель: Так у тебя нет друзей?
Заяц: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой!
Дети: … (Ответы детей).
Физминутка: «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?
Зайка :Спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим тебе зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?
Зайка : А вы сможете?
Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?
Дети:… (Ответы детей).
Вызвать к доске ребенка и предложить ему обвести одной, затем другой рукой тело зайчика. Предложить детям вспомнить, как надо лепить туловище, и попросить кого-либо из них рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя, как надо разделить кусок пластилина: сначала пополам, а потом одну часть еще раз разделить пополам. Спросить, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище. Если дети ошибутся, спросить, какая часть у зайчика самая большая.
Научить детей лепить уши: скатать длинную палочку и разделить ее пополам. Предложить всем ребятам показать руками, как они будут лепить палочку. Спросить, где надо прикреплять уши (на макушке, как их надо сплющивать.
Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья.
Зайка : Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!
Рефлексия:
-Кто к нам приходил сегодня?
-Почему зайка грустный был?
-Как мы ему помогли?
-Из чего мы лепили?