Ермилова Марина
Конспект занятия «Бабушка-забавушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко».
Р. п. Сурское.
Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель I категории:
Ермилова М. В.
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Публикация «Конспект занятия „Бабушка-забавушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Развивать речь, мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Ход НОД:
Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней. (обращает внимание на кукол).
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: одежду и игрушки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, да не пойму что кому, помогите мне,пожалуйста.
Бабушка-Забавушка : - А как же надо? Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики
(подбор одежды для Кати и Вани).
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их буду одевать. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом».
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали игрушки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети : - Да!
(Открывает коробочку с игрушками танк, грузовая машина, посудка, кукла, бусы, руль, строительные инструменты.)
Бабушка-Забавушка : - Какие игрушки подарить Ванечке, а какие Катеньке?
(Дети определяют, какие игрушки отдать внучку, а какие - внучке).
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудкой и т. д.
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю».
Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните, какие же игрушки мне купить для Ванечки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Давайте мы с вами испечем калачи для Вани и Кати, да для наших гостей. Но сначала мы их нарисуем на манке (дети рисуют пальчиками колечки на манке, которая рассыпана на красивом противни).Ой, качи, качи, качи – испечём мы калачи! Пойду- ка поставлю их в печку, пусть пекутся (уносит противень за дверь)
А пока давайте поиграем в игру «Волшебные зеркала».(на стене силуэты девочки и мальчика, вместо лиц – зеркала).
-Соня, ты в какое зеркало будешь смотреться, а ты Стёпа. (девочки подходят к «зеркалу-девочке», мальчики к «зеркалу-мальчику).
-Ой, как вкусно запахло, это наверное наши калачи испеклись! (вношу противень с готовыми калачами) Ой, качи качи качи, испекли мы калачи. Налетели к нам грачи, расхватали калачи, нам досталися бараночки! ---Угощайтесь на здоровье! (раздаю баранки детям и гостям)
-Ну, а мне пора, до свиданья детвора!