Светлана Стрюк
Конспект занятия «Сказка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить воспроизводить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Сказка в гостях у ребят“» размещена в разделах
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой.
2. Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально- игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Я вас приглашаю в страну сказок!
Становитесь друг за другом,
Пойдём по узкой тропинке,
Чтобы травку не помять и цветочка не сломать (дети вместе с воспитателем идут по узкой тропинке).
Музыкальное сопровождение из программы «В гостях у сказки».
По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок в пути нашли,
Сундучок- сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук то не простой,
Он волшебный, вот- какой!
Вос-ль: Какой красивый сундучок, интересно, что там? (Пытаюсь открыть но он не открывается) Может в нём сказка?
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь (дети садятся на стульчики)
Воспитатель Сказка спряталась в загадку. Ну-ка попробуйте отгадать ей. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придёт сказка.
1 загадка. Сама крошка
Боится кошки
Под полом живёт,
Туда всё несёт (Мышка)
Сундучок открывается, и воспитатель достаёт кубик, на котором наклеено изображение мышки).
2. загадка Летом в болоте
Вы её найдёте
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка)
3. Загадка Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Живо отгадай-ка
Кто- же это? (зайка)
4. загадка Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
5. загадка Кто зимой холодной
Бродит злой голодный (Волк)
6. Загадка Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна (Медведь)
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок» Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы ребята, выходите по очереди, и изображайте того животного, о ком идёт речь!
Вос-ль: Сказка, сказка приходи
И зверюшек оживи
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глаз не отвести
«Курочек люблю поесть».
Неуклюжий косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Мёду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щёлк,
Прижал зайка ушки и прыг- скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по -русски говорит.
В болоте любит жить одна
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Молодцы ребята, а сейчас мы покажем сказку «Теремок»
Проводится драматизация сказки. Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил
По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: Что- же делать? Как нам быть? Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Затем дети встают в хоровод, танцуют и сказка завершается словами :
Стоит в поле теремок, теремок
Очень- очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Вос-ль: Молодцы, все постарались с ролью справились. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.
- Артистами ребята побывали
.и сказочку ребята показали…
Артисты были хороши
Похлопаем друг другу малыши!