Папки-передвижки

Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят»

Марина Васильевна Шумилова
Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Капелька в гостях у ребят»

с использованием ИКТ

Цель: знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

Развивающие: развивать речь детей, обогащая словарный запас (льётся,

капает, жидкая, чистая);

Публикация «Конспект занятия „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные: формировать элементарные представления о свойствах воды; формировать знание о значимости воды для окружающей среды; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта «Дождик».

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с играми, губки и тарелочки с водой для опыта, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!

Ребята, приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! Я хочу рассказать вам сказку. А о чем это сказка догадайтесь сами.

(Звучит звук капельки воды).

(Слайд 2)

-Что вы слышите? (Дети отвечают)

-Да, правильно. И сказку вам расскажу про маленькую водяную капельку.

Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. (Слайды с 3 по 7)

-Как мы можем помочь капельке? Что может согреть капельку?

(Дети отвечают).

-Да, правильно. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Мы знаем стихотворение про солнце, давайте прочитаем, может солнышко нас услышит.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Появляется Солнышко. (Слайд 8)

Солнышко: Здравствуйте детки!

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька.

Капелька : Здравствуйте ребята. (Слайд 9)

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: А знаю игру, которая называется «Кап-кап». Хотите поиграть.

Ритмическая игра «Кап-кап»

- Как стучат маленькие капли? Конечно, быстро – капа – капа – капа …

- Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап…

Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.

Капелька : А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? (Ответы детей)

-Тогда подойдите все к столу.

Дети подходят к столу, на котором стоит тарелочка с водой и губка.

Опыт «Дождик»

Воспитатель: Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой.

- У меня в руках губка. На что похожа губка?

(Ответы детей)

- Пусть губка будет тучкой.

- Сейчас я опущу губку-тучку в воду.

- Поднимем губку. Что вы видите? (Вода капает)

-Теперь сожмем губку. Что вы видите? (Вода льется)

-Какая вода течет из тучки? (Ответы детей).

Вывод: Вода льется и капает, потому что она жидкая.

Воспитатель: Повторите слово – жидкая.

Капелька : Эти капельки и есть мои братья и сестры. Я с ними люблю играть, бегать, но потом мы возвращаемся домой к маме-тучке.

Воспитатель: Ребята, тоже любят играть, давайте поиграем в игру

«Капельки». (Музыка)

Кап-кап-кап, тучки собираются

Кап-кап-кап, дождик начинается.

Вот на землю капельки, капельки упали (присели)

Ручейки по земле, быстро побежали (бегут)

Дождик, дождик перестань, (присели)

Отдохнуть немного дай.

Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо!

А теперь мне пора, надо спешить на помощь растениям, птицам и рыбам они уже хотят пить. Спасибо вам за то, что мне помогли. Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки.

Дарит детям воздушные шарики синего цвета.

Дети прощаются.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

- Какая беда с ней случилось?

- Кто помог нам её согреть?

- Что узнали о воде?

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без воды никто не может жить: ни люди, ни звери, ни птицы, ни растения. Поэтому мы должны беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог.

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только.

Конспект занятия «Белочка в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур. 2. Закрепить.

Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!» Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Задачи ОД: Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания.

Конспект занятия по музыке «Зайчик в гостях у ребят» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» для детей.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят» Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения. Программное содержание Образовательная Продолжать способствовать развитию умения.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, музыкальной активности «Мишка в гостях у ребят» Задачи: • Через игру.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Капелька в гостях у ребят» Тема: «Капелька в гостях у ребят» Возрастная группа II младшая Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

«Снеговик в гостях у ребят». Конспект занятия в старшей группе Снеговик в гостях у ребятКонспект занятия в старшей группе Цель занятия: • закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 12:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД