Марина Васильевна Шумилова
Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Капелька в гостях у ребят»
с использованием ИКТ
Цель: знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;
Развивающие: развивать речь детей, обогащая словарный запас (льётся,
капает, жидкая, чистая);
Публикация «Конспект занятия „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах
Образовательные: формировать элементарные представления о свойствах воды; формировать знание о значимости воды для окружающей среды; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта «Дождик».
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с играми, губки и тарелочки с водой для опыта, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!
Ребята, приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! Я хочу рассказать вам сказку. А о чем это сказка догадайтесь сами.
(Звучит звук капельки воды).
(Слайд 2)
-Что вы слышите? (Дети отвечают)
-Да, правильно. И сказку вам расскажу про маленькую водяную капельку.
Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. (Слайды с 3 по 7)
-Как мы можем помочь капельке? Что может согреть капельку?
(Дети отвечают).
-Да, правильно. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Мы знаем стихотворение про солнце, давайте прочитаем, может солнышко нас услышит.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Появляется Солнышко. (Слайд 8)
Солнышко: Здравствуйте детки!
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька.
Капелька : Здравствуйте ребята. (Слайд 9)
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Да! Кап, Кап, Кап…
Воспитатель: А знаю игру, которая называется «Кап-кап». Хотите поиграть.
Ритмическая игра «Кап-кап»
- Как стучат маленькие капли? Конечно, быстро – капа – капа – капа …
- Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап…
Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.
Капелька : А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? (Ответы детей)
-Тогда подойдите все к столу.
Дети подходят к столу, на котором стоит тарелочка с водой и губка.
Опыт «Дождик»
Воспитатель: Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой.
- У меня в руках губка. На что похожа губка?
(Ответы детей)
- Пусть губка будет тучкой.
- Сейчас я опущу губку-тучку в воду.
- Поднимем губку. Что вы видите? (Вода капает)
-Теперь сожмем губку. Что вы видите? (Вода льется)
-Какая вода течет из тучки? (Ответы детей).
Вывод: Вода льется и капает, потому что она жидкая.
Воспитатель: Повторите слово – жидкая.
Капелька : Эти капельки и есть мои братья и сестры. Я с ними люблю играть, бегать, но потом мы возвращаемся домой к маме-тучке.
Воспитатель: Ребята, тоже любят играть, давайте поиграем в игру
«Капельки». (Музыка)
Кап-кап-кап, тучки собираются
Кап-кап-кап, дождик начинается.
Вот на землю капельки, капельки упали (присели)
Ручейки по земле, быстро побежали (бегут)
Дождик, дождик перестань, (присели)
Отдохнуть немного дай.
Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо!
А теперь мне пора, надо спешить на помощь растениям, птицам и рыбам они уже хотят пить. Спасибо вам за то, что мне помогли. Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки.
Дарит детям воздушные шарики синего цвета.
Дети прощаются.
Воспитатель: Кто был у нас в гостях?
- Какая беда с ней случилось?
- Кто помог нам её согреть?
- Что узнали о воде?
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без воды никто не может жить: ни люди, ни звери, ни птицы, ни растения. Поэтому мы должны беречь воду.