Ткач Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс – рекетіні картасы
Карта организационной учебной деятельности
Кні/Дата
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация.
Блімі / Раздел: Обучению грамоте.
Таырыбы/ Тема: «Кошкин дом»
Масаты/ Цель: Провести звуковой анализ слова «дом»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Міндеттері/ Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слова «дом Совершенствовать умение делить слова на слоги, работать в коллективе, индивидуально, выполнять взаимопроверку. Развивать умение работать с карточками, звуковыми схемами, опознавательными знаками.
Развивать фонетический слух детей. Закрепить знания о твердых и мягких согласных. Воспитывать добро, дружбу, понимания на примере героев из сказки «Кошкин дом»
Полингвальді компонент / Полингвальный компонент: речь- speech- сз, cat-кошка- мысы, goat-коза- ла, rooster -петух- теш, pig-свинья- шошка, house -дом- й.
рнекі ралдар / Оборудование: Герои сказки «Кошкин дом», дом,огонь, картинки животных (белка, зебра, бегемот, тигр, объязьяна, енот, козел, слон, осёл, жираф, лиса, пазлы к сказке, буквы из пенопласта (метод тычкования, лоскутный материал, карточки с графическими заданиями.
діс-тсілдері/ Методы и приемы: наглядные,словесные беседа, вопросы-ответы, рассказы детей, дискуссии, выполнение заданий, игра, релаксация.
Жргізу барысы/ Ход проведения:
I.Кіріспе/ Вводная часть Дети заходят под музыку в группу, приветствуют гостей (Саламатсезбе)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: К нам прилетела «Мудрая сова»
Воспитатель: - Посмотрите, а наша гостья не одна. А кто это с ней?
Герои какой сказки?
Полингвальный компонент: речь- speech- сз, cat-кошка- мысы, goat-коза- ла, rooster -петух- теш, pig-свинья- шошка, house -дом- й.
Дети: Сказка «Кошкин дом»
II.Негізгі блім/ Основная часть Воспитатель:- Ребята, кто первый пришел к тете кошке?
-Почему котят выгнал дворник? Что делали гости?
- Скажите, а кто помнит сказку и желает её рассказать?
(дети рассказывают сказку, называя всех животных)
Воспитатель: Молодцы ребята! Так что же случилось с кошкиным домом? Какая беда?
- Почему гости были неосторожны с огнем? Так скажите ребята как нам быть теперь, что делать?
Раздается голос мудрой совы: Здравствуйте ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказку и её героев. Но чтоб помочь кошке вам нужно выполнить следующие задания.
Удачи вам!
Воспитатель: - Посмотрите ребята, нам «Мудрая сова» приготовила задания,а задание находится в домике.
- Посмотрите вы видите его?
-Давайте подойдем и посмотрим на него. (дети подходят к дому)
- Ребята, а дом не простой, звуковой и в нем живут животные.
Но они запутались, кто в каком окошке живет.
- Давайте им поможем.
Д/И «Найди дом»
Вам необходимо взять картинку с животным выделить первый в слове, определить твердый он или мягкий согласный, гласный звук и поселить в окошки. Красное окошко-гласный звук, зеленое окошко- мягкий согласный звук, синие окошко- твердый согласный.
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Кто селил в красное окошко животных проходит к столу с красным опознавательным знаком, зеленое окошко- зеленый стол, синие окошко- синий стол.
(дети проходят за столы)
1. Стол - сбор мозаики (коллективная работа)
2. Стол -карточки с индивидуальными заданиями, графические задания.
3. Стол- творчество (тычкования слово -котята)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физминутка : «Буквы»
В старом дереве дупло.
Там живет буква О.
Рядом с ней на суку
примостилась буква У.
Прибежала буква А,
Прилетела буква Я
на спине у воробья.
Стали буквы веселится,
То смесятся, то кружится.
То похлопают в ладоши.
То потопают немножко,
То присядут отдохнут,
и опять плясать начнут.
Звуковой анализ слова «Дом»
Воспитатель: - А теперь тихонечко садитесь. Посмотрите на меня внимательно. Какая у меня картинка.
Дети : дом
Вопитатель: - Скажите на казахском языке (й)
- Сколько слогов в слове дом? (один)
- Сколько звуков? (три)
-Какой первый звук? (д-согласный твердый, синим цветом)
- Каким цветом мы этот звук обозначаем?
-Какой второй звук? (о- гласный, красным цветом)
- Каким цветом мы этот звук обозначаем?
- Какой третий звук? (М- согласный твердый,синим цветом.)
Дети: выходят по очереди и ставят фишки в домок звуков.
Вопитатель: Хорошо ребята, а теперь самостоятельно у себя на перфокартах выложите фишками.
-Посмотрите у соседа, правильно ли он сделал.
Раздается голос мудрой совы: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, тем самым помогли обрести кошки дом.
Не зря говорится - Живи, не скупись, с друзьями делись.
Спасибо вам за вашу помощь!
До свидания ребята, до новых встреч!
III.ортынды/ Заключительная часть Воспитатель:- Ребята, посмотрите и правда, наши герой нашли приют.
Как вы думаете у кого? (у котят) .
-Какие оказались котята?
- Исправились ли кот и кошка?
-Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? В чем вы затруднялись? (ответы детей)
Воспитатель:- Давайте вместе с героями сказки пригласим наших гостей на новоселье.
Дети: Тили-тили, тили- бом,
Приходите в новый дом!
До свидания!