МААМ-картинки

Конспект занятия: «Кошкин-дом» (2 фото)

Анжелика Архипенко
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
▼ Скачать

Тема: «Загорелся Кошкин дома»

Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

-актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;

-познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Оборудование: телевизор, игрушка кошка.

Публикация «Конспект занятия: „Кошкин-дом“» размещена в разделах

Материалы: фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.

1. Введение в ситуацию.

- Вы любите мультфильмы?

- Какой мультфильм любимый?

- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-533212-1495467685.jpg" не найден!

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

-Вы узнали, что это за мультфильм?

-Как он называется?

-Мне очень жалко кошку? А вам?

-Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?

- А вам хочется узнать?

- А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке?

- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.

Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.

2. Актуализация знаний

По приезду детей встречает кошка.

Дети: Здравствуй, Кошка,

Кошка : Здравствуйте ребята.

-Где же ты теперь живешь?

Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке. (подходят к доске с изображение картинок).

Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.

-А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

Конспект занятия: «Кошкин-дом»

3. Затруднение в ситуации

- Ребята, расскажите об этих правилах кошке. (Дети не могут этого сделать_.

Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? (Не знают правила поведения во время пожара.)

-Что же делать?

- Как мы можем узнать эти правила?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

-Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке.

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.

- Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Физминутка "Строим".

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом - для киски,

Этот дом - для мышки,

Этот дом - для петушка,

Этот - для лошадки,

Этот - для коровки.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.

-Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.

(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом).

Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

-Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы

Фото «Кошкин-дом»

6. Осмысление

- Ребята давайте возвращаться обратно в группу.

Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.

Фотоотчет об игре-драматизации «Кошкин дом»Фотоотчет об игре-драматизации «Кошкин дом» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.

Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом» Цель : - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником Задачи: - формировать представления.

Конспект занятия по логоритмике для детей 3–4 лет «Кошкин дом» «Кошкин дом»Оборудование: игрушки (картинки) – кошка, цыплята, петух, курочка, конь, утка, корова, картинки – молоко, колбаса, лимон, конфета,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения. • Закрепить правила.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Чиполлино» муниципального образования г. Саяногорск «Кошкин.

Конспект занятия «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия «Загорелся кошкин дом» Цели: 1. Формировать представления о пожаре, о правилах безопасности. 2. Закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:41
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: «Кошкин-дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Архипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки