Анжелика Архипенко
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загорелся Кошкин дома»
Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
-актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;
-познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Оборудование: телевизор, игрушка кошка.
Публикация «Конспект занятия: „Кошкин-дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы: фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.
1. Введение в ситуацию.
- Вы любите мультфильмы?
- Какой мультфильм любимый?
- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)
-Вы узнали, что это за мультфильм?
-Как он называется?
-Мне очень жалко кошку? А вам?
-Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?
- А вам хочется узнать?
- А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке?
- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.
Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.
2. Актуализация знаний
По приезду детей встречает кошка.
Дети: Здравствуй, Кошка,
Кошка : Здравствуйте ребята.
-Где же ты теперь живешь?
Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке. (подходят к доске с изображение картинок).
Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.
-А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
3. Затруднение в ситуации
- Ребята, расскажите об этих правилах кошке. (Дети не могут этого сделать_.
Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? (Не знают правила поведения во время пожара.)
-Что же делать?
- Как мы можем узнать эти правила?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
-Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке.
Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.
- Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?
Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:
1)Нельзя пытаться самому тушить пожар
2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
3)Обязательно позвать на помощь взрослых
4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Физминутка "Строим".
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.
-Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.
(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом).
Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.
-Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы
6. Осмысление
- Ребята давайте возвращаться обратно в группу.
Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход
- Где мы были?
- Как вы думаете, помогли мы кошке?
- Как мы ей помогли?
- Почему мы смогли помочь?