Ольга Черная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи».
Подготовил
учитель-логопед
МБДОУ №37
Черная О. С.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Город, в котором мы живем, Мытищи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Продолжить закреплять знания детей о родном городе Мытищи : историческое прошлое города и его современность.
2. Словарная работа: значение слов «мыт», достопримечательность, предание, студеная, ключевая.
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свой город.
Материал:
Ширма с фотографиями о Мытищах, книги, аудио запись, бутылки с водой, поднос, прозрачные одноразовые стаканчики, атрибуты (золотая рыбка, материал голубого цвета).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, открыток о Мытищах.
- уточнение понятий достопримечательность, придание.
- заучивание стихотворений о любимом городе.
- выставка детских рисунков по темам: «Дом, в котором я живу», «Игры во дворе», «Мой край родной».
- беседы о микрорайонах города, о главной реке Яуза, о детском саде.
- игры «Где ты живешь», «Дождик».
Ход занятия:
Логопед здоровается с детьми. «Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе Мытищи. В детский сад пришел новый мальчик Никита. Он приехал из другого города и очень хочет узнать о городе, в котором он теперь будет жить. Давай те, ребята, ему расскажем о Мытищах. Что мы знаем о Мытищах?»
Ответы детей: «Название города произошло от слова «мыт». Через наш город в Москву богатые купцы везли свои товары. За проезд с них брали деньги. Плата денег называлась «мыт». Город, в котором брали «мыт2 стали называть Мытищи. Это название сохранилось и до наших дней».
Логопед : «что еще мы знаем о нашем городе?».
Ответы детей «Раньше город Мытищи больше был похож на деревню – дома деревянные, двухэтажные, улицы узкие, почти тропинки. По улицам люди ходили пешком или ездили на повозках, запряженных лошадьми. Магазинчики были маленькие, в них продавали все самое необходимое».
Логопед вместе с детьми рассматривает фотографии и буклеты с изображением старых Мытищ.
Логопед спрашивает Никиту : «А что тебе понравилось больше всего в нашем городе?»
Ответ ребенка: «Вместе с папой и мамой, проходя по главной площади, я услышал звон и увидел большие высокие городские часы».
Логопед говорит детям : «Ребята, расскажите Никите, какой сейчас город. Какие есть улицы и достопримечательности. Какие известные люди живут в нашем городе?»
Дети рассказывают, а логопед выставляет фотографии города, известных Мытищинцев.
Ответы детей: «Мытищи, красивый город Подмосковья. Здесь строят новые многоэтажные высотные дома, целые микрорайоны. Есть улицы Мира, Летная, Юбилейная, Щербакова, Комарова, Колпакова. Наш детский сад находится на улице Терешковой. Есть в городе и проспекты : Новомытищинский и Олимпийский. В городе много красивых, больших магазинов, где продаются разные товары. Летом город украшают клумбы с разноцветными, интересными цветами. В городе много новых школ и детских садов. Есть театры для взрослых и детей. Обязательно Никита сходи на представление в детский театр «Огниво». Есть в городе новый авто и железнодорожный вокзал. Логопед спрашивает у детей : «Ребята, а что обозначает слово достопримечательность?» (место или предмет, заслуживающий особого внимания).
Логопед говорит : «Давайте вспомним, какие еще достопримечательности есть в нашем городе?»
Ответы детей: «В городе есть большой парк, чистый и красивый. Там есть детские площадки, аттракционы, летом в парке возле памятника «воинам- мытищинцам»работает фонтан. Рядом с парком находится городской Дворец культуры, где артисты выступают с концертами, а дети занимаются в разных кружках».Рядом с Дворцом культуры находится стела – это памятник погибшим на войне мытищинцам.
Логопед рассказывает детям о почетных жителях города, выставляет их фотографии. «В нашем городе жила летчица, герой Советского Союза Н. М. Распопова, в нашем городе учились космонавты Аксенов и Срекалов. В нашем городе есть еще одна важная достопримечательность. Но о ней мы вспомним после игры».
Логопед предлагает закрыть детям глаза, послушать мелодию и сказать, что она им напоминает (включается мелодия водопада).
Дети отвечают: «Это шум воды».
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Дождик».
Дети встают полукругом. Сначала дождь отдельными каплями.
(Дети щелкают пальцами)
Потом дождь усиливается.
(Трут ладонями по бедрам)
Дождь становится сильнее.
(Хлопают ладонями по бедрам)
Дождь перерастает в ливень.
(Топают ногами)
Стихает дождь.
(Дети выполняют движения в обратном порядке).
Логопед : «Ребята, мы послушали шум воды, поиграли в игру «Дождик». А ведь в нашем городе есть достопримечательность, связанная с водой».
Логопед рассказывает, что в Мытищах есть водоканал. Это большое предприятие, где работает много людей: одни собирают воды в большие хранилища, другие очищают ее, а третьи подключают эту воду к нашим домам. Мытищинская вода всегда славилась своим вкусом, ее пили все люди в Москве и Подмосковье. В народе говорили, что когда-то в Мытищах прошел сильный дождь с громом и молнией, которая ударившись об землю, пробила ее и оттуда забил фонтан, названный потом Громовым ключом. Так появилась Мытищинская вода».
Логопед приглашает детей к столу: «я принесла вам Мытищинскую воду. Попробуйте воду и скажите, какая он?»
Ответы детей: «Чистая, прозрачная, вкусная, прохладная, бодрящая, ключевая».
Логопед приглашает детей на ковер, кладет материал голубого цвета и золотую рыбку. «Ребята, давайте помечтаем, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? А золотая рыбка может и исполнит все ваши желания».
Ответы детей.