Анастасия Лукиных
Конспект занятия «Мы в Удмуртии живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Удмуртия моя»
Возраст: подготовительная группа( 6-7 лет)
Цели:
•Расширение кругозора и представления об окружающем мире;
•Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе родного края.
•Развитие интереса к удмуртской литературе, национальному костюму, народному творчеству, традициям.
Публикация «Конспект занятия „Мы в Удмуртии живем“» размещена в разделах
•Знакомство с играми удмуртского народа, удмуртскими словами.
•Развитие речи детей, мышления, внимания, памяти.
Авторский медиапродукт: игры.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Оформление:
•картины с государственной символикой Удмуртии.
• картинки национальных костюмов;
•таблички с удмуртскими словами : здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста: (выставляются во время знакомства с ними);
•куклы Лопшо Педунь и медведь;
•цветок италмас для разучивания игры;
•музыкальное сопровождение.
(Звучит музыка, дети входят в группу)
Ведущий: Добрый день ребята!
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она еще синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей. (СЛАЙД 1)
Эти стихи написал наш замечательный удмуртский поэт Флор Васильев. Итак, вы догадались, что речь сегодня пойдет о нашей малой Родине- Удмуртии.
Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по нашей маленькой Удмуртии. Это необычное путешествие, оно будет виртуальное, воображаемое.
А поможет нам путешествовать по воображаемому миру Удмуртии удмуртская девушка и весельчак - герой удмуртских сказок - Лопшо Педунь. (появляется кукла)
Л-П. : Здравствуйте, ребята! Дечь бур (Показ слова)
Дети: Дечь бур!
Ведущий: Вы готовы отправиться в путешествие (ответ детей)
Тогда считаем до трех по-удмуртски : одык, кык, куинь! Показ слов)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы. (Слайд 2 (Просмотр видеоролика по природному краю Удмуртии)
Ведущий: Ребята, почему нашу Удмуртию называют "Край родниковый"(Отвей детей)
А вы знаете что такое родник, ключ (Ответы детей)
Какая там вода? Да, в водоемах должна быть чистая вода! Вода нужна для всего живого! Воду нужно беречь!
Воду любят и цветы. Без воды они жить не могут. Представьте, что мы очутились с вами на лугу! Там растет огромное количество и травянистых и цветковых растений.
Какой цветок является символом республики? (италмас) (СЛАЙД 3 (дети составляют название цветка по порядковому счету, при правильном составлении появляется цветок)
Посмотрите какой он красивый! Этот цветок занесен в Красную книгу Удмуртии. Его в Удмуртии осталось очень мало. Поэтому не рвите этот цветок, а только любуйтесь его красотой!
А вот про купальницу я вам расскажу легенду.. Жила-была красавица по имени Италмас "Чтобы не попасть в руки злому колдуну, девушка обернулась цветком купальницы. Так гласит древняя сказка, и удмурты до сих пор называют золотые тугие цветы на лугу - италмасами. Цветок - словно золотоволосая девушка в ярком зеленом платье. У нас за рекой Чепцой растут весной италмасы, но их тоже становится всё меньше и меньше и они уходят от берега все дальше к лесу. Поэтому ребята, нужно как меньше их рвать, а лучше просто ими любоваться, когда они растут.
Удмурты придумали игру с италмасом.
(Дети встают в круг, водящий снаружи с италмасом. Под музыку дети идут в одну сторону, а водящий в другую. Музыка останавливается, водящий просовывает цветок между двумя детьми. Дети разбегаются в разные стороны. Кто первый схватит цветок, тот и води)
Ведущая: молодцы! Давайте скажем наши заветные слова: одык, кык, куинь!
Мы с вами оказались в стране кроссвордов. В нашей Удмуртии много знаменитых людей, вы все их знаете. Я предлагаю вам отгадать кроссворд,у нас должно получиться ключевое слово. (СЛАЙД 4 (ведущий по порядку задает вопросы и записывает ответы на доске, при правильном ответе появляется портрет известного человека, в конце разгадывания получается ключевое слово «УДМУРТИЯ»)
Ведущий: Молодцы!
Послушайте загадки и узнайте, о каком животном идет речь.
Я, хозяин лесной,
Просыпаюсь я весной,
Под вьюги вой
Сплю в избушке снеговой. (медведь) (КУКЛА)
Медведь: Дечь бур, ребята! (сонно)
Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с медведем!
Кто знает как по-удмуртски медведь (Гондыр).
Дети: Деч бур, гондыр!
Медведь: - Разбудили вы меня! (сонно) Не доспал!
Как называется моя избушка, где я сплю зимой?
А сколько месяцев я сплю? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята, как только наступают холода, он ложиться спать в берлогу, хотя и шуба у него теплая. Может спать от 4-6 месяцев в берлоге.
А чем питается медведь?
Медведь: Ну-ка, ну-ка ответьте. (ответы детей) (коренья, малина, рыба, мед, даже орехи и грибы)
Медведь: А в берлоге что я кушаю? (ответы)
Ведущий: В народе говорят "Сосешь лапу"! Медведь за лето нагуливает жир, а в берлоге он его греет и подкармливает. На самом деле он лапу сосет от того, что на лапе нежная кожица, которая мерзнет зимой, а медведь ее греет.
Медведь: Ну, молодцы! Пошел я к себе, посплю еще немного, увидимся! Дечь Лу! (зевая)
Дети: Дечь Лу гондыр! (табличка дечь лу)
Ведущий: Не забыли заветные слова, которые нас зовут в путь. Хором повторяем: одык, кык,куинь!
Л-П: Ребята, я очень люблю путешествовать по Российским уголкам и с кажлого уголка я беру на память символ республики – флаг, но случайно я перепутал все флаги. Вы не поможете мне найти наш Удмуртский флаг? (Ответ детей (Слайд 5 (дети выбирают флаг, ведущий выводит картинку правильного ответа, дети сравнивают результат)
Ведущий: Молодцы!
Л-П: Молодцы порадовали вы меня!
Ведущий: лопшо-педунь мы очень любим нашу Удмуртию, и у нас есть любимые места. И сейчас мы тебе о них расскажем. (Слайд 6)
Ребята, давайте ниши любимые места поместим в квадраты, и немного о них расскажем. (ответ детей)
(дети расставляют картинки, картинки не наших мест перевернуться, тем самым проверим правильность расстановки картинок)
Ведущий: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
Пусть уходит из мира тревога
Навсегда - на года и века.
Я - удмурт
Нас, удмуртов, немного.
Наша Родина невелика.
Л-П: Ну, ребятки, какие вы молодцы! Жаль с вами расставаться!
Знаете, а вы приезжайте к нам с женой в гости в Игринский район, (СЛАЙД 7) в центр "Сибирский тракт".
Мы вас встретим хлебом-солью, угостим перепечами. Жена моя их отменно готовит!
Приезжайте, будем рады!
Зечь Лу, ребята!
Ведущий: Зечь Лу Лапшо Педунь!
Молодцы ребята!
Спасибо всем за работу. И в благодарность за ваши знания хочу вам подарить книгу об Удмуртии, в которой вы еще узнаете много нового и интересного.