Оксана Ушакова
«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир в котором мы живем»
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию.
Цель. Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «„Мир в котором мы живем“, Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы. Цветные мелки, слайды картин природы.
Предварительная работа. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг.
Читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос-ль: Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Ребенок читает стихотворение:
А. Прокофьев
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Предлагаю присесть и продолжит нашу беседу.
У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Вос-ль: Показывает слайды достопримечательности Родного края. После просмотра читают пословицы о Родине. А какие пословицы знаете вы? Ответы детей:
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Всякому мила своя сторона.
Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Вос-ль: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Одно из них прочитает Ника.
П. Воронько
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Вос-ль: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. И мы сейчас посмотрим слайды с природой краснодарского края
как красив окружающий нас мир, наша Планета. Это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра, далекие космические дали. Планета – это дом в котором мы живем. А наша планета единственная, где существует жизнь.
Воспитатель. Дети, что такое Земля? (ответ детей).
Воспитатель. Дети, но помните, наша Земля тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим: осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.
Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать нашу красивую Планету. Ой, ребята, а где же наши краски и что это за палочки? Правильно это восковые мелки.
Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Перед нами елочка.
Шишки, иголочки.
Шарики, фонарики.
Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию.
Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, направить их на положительные эмоции.
В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.
Авторская разработка Ушаковой О. А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе