Получи документы

Конспект занятия «Мы живем в России»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в России.

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей.

На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные традиции и обычаи.

— Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Правильно мы живем в России. А как мы можем по другому назвать нашу страну? (Родина, Отчизна, Государство).

Какая наша Родина? (Большая, красивая, богатая, сильная).

А как называется главный город нашей страны? (Москва).

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в России“» размещена в разделах

Москва-это, что? (Столица).

Москва- это столица нашей родины, это главный город нашей страны, сердце нашей родины.

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Каждый государственный символ является эмблемой государства и его отличительным знаком.

У каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают в праздничные дни и в особых, торжественных случаях. Флаг поднимают в честь победителей, например на Олимпиаде. Флаг символизирует независимость государства, это символ доблести и чести российского народа.

Задание 1. На столе лежат флаги разных стран. Нужно найти флаг нашей страны. Флаг России трехцветный- бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса- синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага- ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Российский флаг трехцветный.

Второй отличительный символ - это герб. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. От слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Андрей расскажет нам стихотворение «Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб? (Ответы детей)

Воспитатель: На пограничных столбах, на важных документах (показать паспорт); на деньгах. (Дети рассматривают монеты достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей. 10 рублей).

Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн. Гимн – это торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков. (Звучит гимн)

Воспитатель: Где ещё вы слышали гимн? (по телевизору, во время спортивных соревнований). Каждый гражданин нашей великой страны обязан знать свой гимн. Мы немного подрастём и тоже выучим гимн.

Свое стихотворение прочтет Гунькин Никита.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова :

Россия- любимая наша страна.

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

По России мы идём (шагают)

Звонко песню мы поём (поют ля,ля,ля.)

По селу шагаем (шагают)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в стороны)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Ребята давайте с вами подойдем к доске. Это карта. На карте изображены все страны мира. Посмотрите Россия самая большая страна в мире. Если на одном конце страны дети идут в школу, детский сад, то на другом конце страны уже ложаться спать.

Лера.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Кирилл.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, Необъятная страна.

Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.

Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, Дон, Енисей. В нашей стране водится большое количество животных и птиц. Давайте с вами назовем их.

На территории нашей страны огромное количество лесов. В них растут огромное количество деревьев. Какие деревья вы знаете.

А вы знаете, что береза- это тоже символ России. Кто мне прочтет стихотворение о березе.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

В нашей стране живут очень талантливые люди. Посмотрите, все эти вещи сделаны русскими мастерами. (Дети подходят и смотрят предметы народно- прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохлома, коргопольская игрушка, городетская игрушка, филимоновская игрушка).

Все это мастера научились делать давным- давно. У мастеров были ученики. Ученики становились мастерами. Тем самым все эти вещи дошли до наших дней.

Когда в нашу страну приезжают гости из других стран, то они на память о нашей стране приобретают вот такие сувениры. Но чаще всего приобретают матрешку.

А сейчас давайте с вами представим себя мастерами иприсядем за столы, и раскрасим свою дымковскую игрушку. Обратите внимание на узор, цвета красок.

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Конспект НОД в группе коррекционной направленности для детей 6–7 лет «Мы живем в России» Конспект НОД в группе №7 коррекционной направленности для детей 6-7 лет Программные задачи: • систематизировать знания детей о России и.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России"(Автор - воспитатель д/г «Незабудка» О. Ю Кармалина) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей.

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Вместе дружно живем» Предварительная работа 1. Рассматривание кукол в таджикской и русской одежде. 2. Слушание таджикской музыки и русской народной музыки. 3. Беседа.

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Пояснительная записка Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых.

Конспект занятия «Символика России» Тема: «Символика России» Цель: дать представление о Родине через знания о символике России. Задачи: - познакомить детей с флагом, гербом.

Конспект занятия «Символика России» Тема: Символика России Цель: Закрепление представлений детей о России; воспитание любовь к родине; чувства гордости, уважение к государственной.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в России»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы живем в России»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СИМОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД