ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в России.
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей.
На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, свои национальные традиции и обычаи.
— Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Правильно мы живем в России. А как мы можем по другому назвать нашу страну? (Родина, Отчизна, Государство).
Какая наша Родина? (Большая, красивая, богатая, сильная).
А как называется главный город нашей страны? (Москва).
Публикация «Конспект занятия „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Москва-это, что? (Столица).
Москва- это столица нашей родины, это главный город нашей страны, сердце нашей родины.
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Каждый государственный символ является эмблемой государства и его отличительным знаком.
У каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают в праздничные дни и в особых, торжественных случаях. Флаг поднимают в честь победителей, например на Олимпиаде. Флаг символизирует независимость государства, это символ доблести и чести российского народа.
Задание 1. На столе лежат флаги разных стран. Нужно найти флаг нашей страны. Флаг России трехцветный- бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса- синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага- ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Российский флаг трехцветный.
Второй отличительный символ - это герб. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. От слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.
Андрей расскажет нам стихотворение «Герб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб? (Ответы детей)
Воспитатель: На пограничных столбах, на важных документах (показать паспорт); на деньгах. (Дети рассматривают монеты достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей. 10 рублей).
Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн. Гимн – это торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков. (Звучит гимн)
Воспитатель: Где ещё вы слышали гимн? (по телевизору, во время спортивных соревнований). Каждый гражданин нашей великой страны обязан знать свой гимн. Мы немного подрастём и тоже выучим гимн.
Свое стихотворение прочтет Гунькин Никита.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть слова :
Россия- любимая наша страна.
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель: А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
По России мы идём (шагают)
Звонко песню мы поём (поют ля,ля,ля.)
По селу шагаем (шагают)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два.
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в стороны)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Ребята давайте с вами подойдем к доске. Это карта. На карте изображены все страны мира. Посмотрите Россия самая большая страна в мире. Если на одном конце страны дети идут в школу, детский сад, то на другом конце страны уже ложаться спать.
Лера.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Кирилл.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, Необъятная страна.
Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.
Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, Дон, Енисей. В нашей стране водится большое количество животных и птиц. Давайте с вами назовем их.
На территории нашей страны огромное количество лесов. В них растут огромное количество деревьев. Какие деревья вы знаете.
А вы знаете, что береза- это тоже символ России. Кто мне прочтет стихотворение о березе.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
В нашей стране живут очень талантливые люди. Посмотрите, все эти вещи сделаны русскими мастерами. (Дети подходят и смотрят предметы народно- прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохлома, коргопольская игрушка, городетская игрушка, филимоновская игрушка).
Все это мастера научились делать давным- давно. У мастеров были ученики. Ученики становились мастерами. Тем самым все эти вещи дошли до наших дней.
Когда в нашу страну приезжают гости из других стран, то они на память о нашей стране приобретают вот такие сувениры. Но чаще всего приобретают матрешку.
А сейчас давайте с вами представим себя мастерами иприсядем за столы, и раскрасим свою дымковскую игрушку. Обратите внимание на узор, цвета красок.