наталья илларионова
Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по размеру; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету и размеру, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости придёт гость – кукла - Катя.
Воспитатель. Дети, а как мы встретим нашу гостью – куклу? (поздороваемся)
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно куклу - Катю напоить чаем.
Ребята, посмотрите, а стол то к приему гостей у нас не накрыт (показывает на пустой стол). Давайте расставим посуду для чаепития (воспитатель выносит поднос с чайной посудой, совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды).
- Вот поставим маленькое блюдце. Какую поставим чашку? (маленькую)
- Поставим большое блюдце. А к нему какую поставим чашку? (большую)
- Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце (желтая)
- А вот красная чашечка. Подберите к ней блюдце (красная)
Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница) Ответы детей.
(Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклой). Дети здороваются.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости вместе пришла кукла - Катя. Давайте посадим ее за стол.
Дети сажают куклу за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста).
Воспитатель. Дети, посмотрите какое красивое платье у нашей куклы. У куклы Кати красное платье. Давайте ей дадим красную чашку с блюдцем.
Дети подбирают посуду для куклы в соответствии с цветом ее одежды.
Кукла пьет чай. Дети угощают ее, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.
Воспитатель. Нашей кукле пора уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети. До свидания! Приходи к нам еще.
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.
Воспитатель. Дети, а давайте мы тоже попьем с вами чай. А то мы устали после приема гостей.
Дети. Давайте.
Воспитатель накрывает вместе с детьми стол. Дети вместе с воспитателем пьют чай.