Кристина Саакян
Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН»
Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда»
Форма работы: Занятие- игра.
Воспитатель: Саакян К. С.
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.
Форма работы: занятие-игра
Методы работы: практические действия, художественное слово, общение со сказочным персонажем, словесные приемы.
Публикация «Конспект игрового занятия „Столовый этикет, Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Цель: учить детей сервировать стол для чаепития, называть предметы чайной посуды, познакомить с правилами столового этикета.
Оборудование: кукла Маша, игрушечная чайная посуда, скатерть, салфетки, конфеты.
План:
1. Ритуал начала:
-знакомство с куклой Машей;
2. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово;
3. Основная часть:
-чтение стихотворения об этикете,
- беседа :»Столовый этикет», чайная посуда,
-игра :«Обезьянки» (физминутка,
-беседа:»Правила поведения за столом»,
-сервировка стола –чаепитие,
- уборка посуды.
4. Заключительная часть:
-подведение итогов.
1. Ритуал начала:
-знакомство с куклой Машей;
2. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово;
3. Основная часть:
Чтение стихотворения об этикете :
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это нормы поведения:
Как ходить на день рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый этикет.
Беседа: «Столовый этикет», чайная посуда :
_Какая посуда нужна для чаепития? (демонсрация предметов)
-Что изменилось? -Чего не стало (добавить лишние или убрать)
Игра: «Обезьянки» (физминутка).
-Покажите "Чайник"(поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
-"Чашку"(присядьте и поставьте левую руку на пояс.)
"Ложки"(встаньте прямо, поднимите руки сомкните их над головой.)
Беседа: "Правила поведения за столом. "
-Известно с детство это всем: когда я ем, я глух и нем.
-Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи.
-Блюдо с хлебом далеко, дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь, за столом соседи есть.
Попроси их вежливо.
И припомни снова вежливое слово.
-Не вытирай свой рот рукой-салфетка есть перед тобой.
-Облизывать не стоит пальцы, которые за все хватальцы.
Учитесь этикету детки :
-Для рук положены салфетки.
Кто есть научится, в гостях не будет мучиться.
-Не вертись, спокойно кушай и не чавкай словно хрюша.
-Ложка в чашке -не пропеллер не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели на тебя насмешливо.
-Чтоб не грохнуться случайно на пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся, это не качели.
Сервировка стола -чаепитие
-Пока мы повторяли правила к чаепитию приготовился наш главный гость. Кто это?
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай,вода вскипела (чайник)
Приглашаем детей на кухню.
-Давайте накроем стол для чаепития. Что мы должны сделать в первую очередь (расстелем скатерть, салфетки, поставим посуду.)
-Ребята, прежде чем накрыть на стол, давайте красиво сложем салфетки (все дети складывают веером салфетки.)
В-ль: Для чая нам нужна. (чайная посуда.)
Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)
Дети: Нет, это кастрюля.
В-ль: Вот это чайная (показывает сковородку)
Дети: Нет, это сковорода.
В-ль: Ну хорошо,покажите какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.
В-ль: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чачку, перемешать ложечкой.
Уборка посуды.
4. Заключительная часть:
-подведение итогов.