МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда»

Кристина Саакян
Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН»

Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда»

Форма работы: Занятие- игра.

Воспитатель: Саакян К. С.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.

Форма работы: занятие-игра

Методы работы: практические действия, художественное слово, общение со сказочным персонажем, словесные приемы.

Публикация «Конспект игрового занятия „Столовый этикет, Чайная посуда“» размещена в разделах

Цель: учить детей сервировать стол для чаепития, называть предметы чайной посуды, познакомить с правилами столового этикета.

Оборудование: кукла Маша, игрушечная чайная посуда, скатерть, салфетки, конфеты.

План:

1. Ритуал начала:

-знакомство с куклой Машей;

2. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

3. Основная часть:

-чтение стихотворения об этикете,

- беседа Столовый этикет», чайная посуда,

-игра :«Обезьянки» (физминутка,

-беседа:»Правила поведения за столом»,

-сервировка стола –чаепитие,

- уборка посуды.

4. Заключительная часть:

-подведение итогов.

1. Ритуал начала:

-знакомство с куклой Машей;

2. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

3. Основная часть:

Чтение стихотворения об этикете :

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведения:

Как ходить на день рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый этикет.

Беседа: «Столовый этикет», чайная посуда :

_Какая посуда нужна для чаепития? (демонсрация предметов)

-Что изменилось? -Чего не стало (добавить лишние или убрать)

Игра: «Обезьянки» (физминутка).

-Покажите "Чайник"(поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

-"Чашку"(присядьте и поставьте левую руку на пояс.)

"Ложки"(встаньте прямо, поднимите руки сомкните их над головой.)

Беседа: "Правила поведения за столом. "

-Известно с детство это всем: когда я ем, я глух и нем.

-Жуешь-закрытым рот держи. Проглоти-потом скажи.

-Блюдо с хлебом далеко, дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь, за столом соседи есть.

Попроси их вежливо.

И припомни снова вежливое слово.

-Не вытирай свой рот рукой-салфетка есть перед тобой.

-Облизывать не стоит пальцы, которые за все хватальцы.

Учитесь этикету детки :

-Для рук положены салфетки.

Кто есть научится, в гостях не будет мучиться.

-Не вертись, спокойно кушай и не чавкай словно хрюша.

-Ложка в чашке -не пропеллер не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели на тебя насмешливо.

-Чтоб не грохнуться случайно на пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся, это не качели.

Сервировка стола -чаепитие

-Пока мы повторяли правила к чаепитию приготовился наш главный гость. Кто это?

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай,вода вскипела (чайник)

Приглашаем детей на кухню.

-Давайте накроем стол для чаепития. Что мы должны сделать в первую очередь (расстелем скатерть, салфетки, поставим посуду.)

-Ребята, прежде чем накрыть на стол, давайте красиво сложем салфетки (все дети складывают веером салфетки.)

В-ль: Для чая нам нужна. (чайная посуда.)

Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)

Дети: Нет, это кастрюля.

В-ль: Вот это чайная (показывает сковородку)

Дети: Нет, это сковорода.

В-ль: Ну хорошо,покажите какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.

В-ль: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?

Дети: Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чачку, перемешать ложечкой.

Уборка посуды.

4. Заключительная часть:

-подведение итогов.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: • продолжить знакомство с чайной посудой, уточнить её название и назначение. • формировать навыки индивидуальной.

Конспект занятия «Салфеточный этикет и складывание салфеток» Тема: САЛФЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ Салфеточный этикет от доисторических времен до наших дней Цели: Ознакомление с историей салфетки. Дать информацию.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет». Старшая группа Конспект открытого занятия на тему: «Гостевой этикет». Старшая группа. Пр. сод: Познание: Познакомить детей с некоторыми правилами гостевого.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Чайная посуда» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «Чайная посуда» Програмное содержание: Формировать знания о предметах.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект занятия «Этикет в гостях» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна Занятие «Этикет в гостях» Цель: Познакомить детей с правилами этикета. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 11:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД