МААМ-картинки

Конспект занятия «Космос»

Раиса Ивановна Маркина
Конспект занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное детское образовательное учреждение –

центр развития ребёнка детский сад №5

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

На тему: «Космос»

Во 2-й младшей группе

Составила и провела

Воспитатель первой квалиф.

категории – Маркина Р. И.

г. о. Жуковский

2015г.

Тема: «Космос»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».

Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией – космонавт.

Дать первоначальные сведения о планете Луне, Солнце.

Воспитательные:

Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любознательность.

Развивающие :

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Активизировать словарь детей: космос, планеты, космический корабль, космонавт Юрий Гагарин, скафандр.

Предварительная работа: рассматривание картин о космосе, заучивание стихов о космосе, игра «Космонавты», постройка ракеты из строительного материала.

Демонстрационный материал: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Луны и Солнца, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленный из этих фигур.

Раздаточный материал: листа А-4, клей, салфетки, набор геометрических фигур.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Ритуал приветствия.

Воспитатель. Ребята,а кто знает, что такое космос и на чём туда можно добраться?

Ответ детей.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель. – А вы когда – нибудь видели звёздное небо?

Когда это можно увидеть? (когда темно. Ночью.)

А что ещё мы видим ночью на небе? (Луну)

Луна – это планета, спутник нашей планеты Земля. (показ иллюстрации ночного неба)

А днём на небе, что появляется? (солнце)

Солнце – это огромная звезда, очень горячая. Находится очень далеко от Земли. Тепло его лучей доходит до земли и радует нас своим теплом.

Значит, что мы можем сказать про космос? Это вселенная – звёзды, планеты и другие космические светила.

Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Посмотрите на эту картинку. (Показ).

Кого вы видите на картинке? (ответ детей)

Воспитатель. Мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек Юрий Гагарин.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

(предложить Егору и Соне прочитать стихотворение)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

С тех пор в этот день каждый год отмечают день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

РАЗМИНКА:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в космонавтов, отправимся в полёт на космическом корабле. А можно ли в обычной одежде лететь в космос? (ответы детей)

Что нужно надеть? (скафандр)

А что это такое? (космический костюм)

(показ иллюстрации)

А, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду.

В чём хранится космическая еда? (в тюбиках)

(показ иллюстрации)

Все готовы? Поехали!

Игра «Космонавты»

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов, дети в паре повернутся спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, руки «домиком» вверх.

Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Воспитатель: А теперь мы подойдём к столам и сами сделаем ракету.

Рассмотреть образец ракеты, назвать её части.

Воспитатель предлагает назвать геометрические формы на подносе: корпус корабля, два треугольника – крылья, два белых круга – иллюминаторы, один жёлтый круг – луна.

Предложить выложить ракету на листе бумаги, затем дети наклеивают, аккуратно прижимая детали салфеткой.

Работа детей за столами.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

После того, как дети выполнят аппликацию, предложить всем свои работы принести на ковёр, рассмотреть их.

Воспитатель: «Молодцы, дети, все очень старались, спасибо.»

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вы запомнили? А хотите ли вы стать космонавтами?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос» Возраст детей: от 6 до 7 лет Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд. Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу.

Конспект занятия психолога «Космос» Сценарий занятия по психологии для подготовительной группы (на основе темы космического воспитания). (Подготовила и провела педагог-психолог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космос»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 08:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ивановна Маркина (УИ 352436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД