Раиса Ивановна Маркина
Конспект занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное детское образовательное учреждение –
центр развития ребёнка детский сад №5
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
На тему: «Космос»
Во 2-й младшей группе
Составила и провела
Воспитатель первой квалиф.
категории – Маркина Р. И.
г. о. Жуковский
2015г.
Тема: «Космос»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».
Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах
Познакомить детей с профессией – космонавт.
Дать первоначальные сведения о планете Луне, Солнце.
Воспитательные:
Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любознательность.
Развивающие :
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Активизировать словарь детей: космос, планеты, космический корабль, космонавт Юрий Гагарин, скафандр.
Предварительная работа: рассматривание картин о космосе, заучивание стихов о космосе, игра «Космонавты», постройка ракеты из строительного материала.
Демонстрационный материал: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планеты Луны и Солнца, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленный из этих фигур.
Раздаточный материал: листа А-4, клей, салфетки, набор геометрических фигур.
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Ритуал приветствия.
Воспитатель. Ребята,а кто знает, что такое космос и на чём туда можно добраться?
Ответ детей.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Воспитатель. – А вы когда – нибудь видели звёздное небо?
Когда это можно увидеть? (когда темно. Ночью.)
А что ещё мы видим ночью на небе? (Луну)
Луна – это планета, спутник нашей планеты Земля. (показ иллюстрации ночного неба)
А днём на небе, что появляется? (солнце)
Солнце – это огромная звезда, очень горячая. Находится очень далеко от Земли. Тепло его лучей доходит до земли и радует нас своим теплом.
Значит, что мы можем сказать про космос? Это вселенная – звёзды, планеты и другие космические светила.
Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Посмотрите на эту картинку. (Показ).
Кого вы видите на картинке? (ответ детей)
Воспитатель. Мы видим первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек Юрий Гагарин.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
(предложить Егору и Соне прочитать стихотворение)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
С тех пор в этот день каждый год отмечают день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
РАЗМИНКА:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в космонавтов, отправимся в полёт на космическом корабле. А можно ли в обычной одежде лететь в космос? (ответы детей)
Что нужно надеть? (скафандр)
А что это такое? (космический костюм)
(показ иллюстрации)
А, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду.
В чём хранится космическая еда? (в тюбиках)
(показ иллюстрации)
Все готовы? Поехали!
Игра «Космонавты»
Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов, дети в паре повернутся спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, руки «домиком» вверх.
Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Воспитатель: А теперь мы подойдём к столам и сами сделаем ракету.
Рассмотреть образец ракеты, назвать её части.
Воспитатель предлагает назвать геометрические формы на подносе: корпус корабля, два треугольника – крылья, два белых круга – иллюминаторы, один жёлтый круг – луна.
Предложить выложить ракету на листе бумаги, затем дети наклеивают, аккуратно прижимая детали салфеткой.
Работа детей за столами.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
После того, как дети выполнят аппликацию, предложить всем свои работы принести на ковёр, рассмотреть их.
Воспитатель: «Молодцы, дети, все очень старались, спасибо.»
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вы запомнили? А хотите ли вы стать космонавтами?