Папки-передвижки

Конспект занятия «Здоровье»

Дарья Семенова
Конспект занятия «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь;

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;

Обобщить представления о положительных нравственных качествах;

Поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности;

Побуждать сочинять сказки с помощью педагога;

Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции сказочных героев сказки;

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Публикация «Конспект занятия „Здоровье“» размещена в разделах

Используемый материал: письмо, карта маршрута, картинки, на которых изображены продукты питания: молоко, хлеб, сыр, фрукты, копченая колбаса, газированная вода, чипсы, шоколад, яблоки.

Маски: петушок, лягушка, коза, Алё нушка для инсценировки сказки: «петушок наш не поёт».

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Мы дружим с физкультурой»

«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

«Как уберечься от болезней»

Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки»

В. Бианки «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Н. Д. Ходжемировой «Как микробы попадают к нас домой»

Н. Г. Гноевой «Витамины и здоровье»

Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровье.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Здоровья». С нами отправиться в путешествие попросился наш Буратино, который живёт в театральном уголке. Он оказывается не знает, что такое Здоровье.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Сила, ум, красота, когда человек не болеет).

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить сове здоровье.

Недаром говорят такие слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу».

Давайте выучим эти слова.

- А как можно помочь себе укрепить свое здоровье? А как думает….? (Закаляться, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе).

- Я надеюсь, что в конце нашего путешествия, мы хорошо будем знать, что «Здоровье – главная ценность человека».

- У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну «Здоровье».

- В письме нас спрашивают:

Что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Закаляться, заниматься спортом, физкультурой, купаться, гулять).

Чтобы тело не подводило вас, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки. Какие, как вы думаете? (Подниматься в гору, долго идти).

Нужно содержать сове тело в чистоте, умываться, принимать душ, быть опрятным, не забывать чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.

- Вот мы с вами и узнали первый закон страны здоровья :

«ЗДОРОВЬЕ – это здоровое тело, сильное и чистое!»

Не зря гласит пословица: «Чистота – залог здоровья

- Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом необходимо выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор.

Нужно отобрать картинки с изображением полезных продуктов.

Рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов.

Назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено (в них находятся красители, пищевые добавки – консерванты, которые вредны для здоровья).

Перечислить главные правила питания.

- Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания:

мыть руки перед едой;

съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и полдник, ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами произойдет то же самое, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек:

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метёлку, кочергу,

Скушал дом!

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Вот мы с вами и узнали второй закон страны «Здоровье».

«ЗДОРОВЬЕ – это правильное питание».

- А сейчас, ребята, давайте мы с вами сочиним сказку «Петушок наш не поёт».

С ним приключилась беда, у него заболело горлышко, но петушку пришли на помощь его друзья - соседи.

Кто может быть друзьями петушка? (Распределение ролей между детьми. Роль ведущего воспитатель берёт на себя).

Вед: Жил-был в одном дворе петушок, раньше всех вставал петушок и будил всех своей песенкой. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, не поёт, как раньше. Забеспокоились соседи петушка и решили его проведать.

Первой к петушку пришла курочка и спросила: «Что с тобой случилось? Почему ты не поёшь?»

Петушок: У меня заболело горлышко.

Вед: Курочке стало жалко петушка, и решила она ему помочь.

Курочка: Петушок, съешь зернышки пшеницы, и горлышко твоё пройдёт.

Вед: С удовольствием поклевал петушок зернышки пшеницы, но горлышко продолжало болеть. Сидит петушок печальный и плачет.

Мимо коза идёт, увидела петушка и спрашивает:

Коза: Петушок, почему ты не поёшь?

Петушок: У меня горлышко болит.

Вед: Пожалела коза петушка и предложила ему вкусные ягодки.

Коза: Вот вкусные ягодки, съешь их скорее и горлышко пройдёт.

Вед: Петушок так и сделал. Поклевал ягодки, и горлышко стало меньше болеть. Мимо петушка шла девочка Алёнушка за водой, увидела его и спрашивает…

Алё нушка: Петушок! Почему ты не поёшь?

Вед: Рассказал петушок Алёнушке о своей беде, и она решила ему помочь.

Алё нушка: Я принесу воды и напою тебя чаем.

Вед: Напоила Алёнушка петушка чаем с шиповником и горлышко у него прошло. Запел петушок свою любимую песенку.

Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. Раньше всех встаю, громок песенку пою: ку-ка-ре-ку!

- Ребята, как вы думаете, можно ли героев этой сказки назвать добрыми, отзывчивыми?

- Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное?

- Что значит быть добрым?

- А вы знаете, что сейчас вы открыли третий закон страны «Здоровье» :

«ЗДОРОВЬЕ – это доброе сердце».

- А теперь послушайте стихотворение «Силач» :

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл,

Ухватил за ножку стол.

Стал жонглировать им ловко.

Это просто – тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю,

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

- Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил и здоровья!

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

вращения головой

Корпусов вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

повороты влево – вправо

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять.

раз, два, три, четыре, пять!

приседания

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись!

подтянулись вверх

- А теперь, ребята, давайте эти танцевальные движения выполним под музыку.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

- Ну как – отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультурной разминки?

- После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, санках и других физкультурных упражнений, всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу.

Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровье.

Не зря гласит пословица: «Движение – это жизнь».

- Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны «Здоровье».

«ЗДОРОВЬЕ – это движение».

- Давайте вспомним все эти законы страны «Здоровье», используя карту маршрута.

- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?

Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и по мере загрязнения.

Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её; занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми.

- Где же находится эта чудесная страна «Здоровье»?

- Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остаётся только выполнять эти законы страны «Здоровье». И вы всегда будете здоровы и счастливы!

- Кто желает прочесть стихи, посвященные здоровому образу жизни?

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведём.

Хоть ещё мы дошколята,

От взрослых мы не отстаём.

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти.

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!

Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда!

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

Анализ – итог занятия.

- Мы с вами сегодня учились быть здоровыми.

Давайте дадим всем советы, все не новые, а знакомые.

- Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Советы:

Не делай вреда никогда никому.

Кушай полезную только еду.

Мой с мылом руки и ноги.

Забудь об игре на дороге.

Делай зарядку, тепло одевайся.

Холодной водой по утрам обливайся.

Будь осторожен ночью и днём.

Никогда не играй с огнём!

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье» Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье». Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Консультация на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» Консультация на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. подготовила: воспитатель Чамбвл А. Х Дошкольный возраст.

Опыт работы с родителями «Конкурс кроссвордов на тему «Спорт и здоровье»Опыт работы с родителями «Конкурс кроссвордов на тему «Спорт и здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Ребусы на тему «Здоровье»Ребусы на тему «Здоровье» Очень увлекательное и интересное занятие – составлять из предметных картин ребусы на различные темы. Дети очень любят их разгадывать. Для.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему «Физкультура и здоровье» Совместная деятельность педагога и детей средней группы по теме «Физкультура и здоровье». - Ребята, посмотрите все на меня и улыбнитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровье»
Опубликовано: 15 января 2016 в 19:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД