Екатерина Матяшова
Конспект занятия «Гараж»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Развивать мышление, речь воспитывать интерес к познанию.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, социально- коммутативное развитие.
Материал: тематические картинки, полоски разной длины и цвета, стулья, машины
Публикация «Конспект занятия „Гараж“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Используемая литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. :МОЗАИКА -СИНТЕЗ,2013. – 64с. С. 34
НОД
1. Организационный момент.
Педагог читает детям загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
ответ: Шофёр.
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы все с вами будем шоферами. Давайте еще раз вспомним, кто такие шофера, чем они занимаются (Ответы детей)
2. Основная часть.
- Итак, ребята, давайте представим, что мы возвращаемся из поездки домой. Нам необходимо выбрать дорогу, по которой быстрее доберемся до места. (Дети проходят за столы). Перед вами лежат две дорожки. Какие они, одинаковые или нет? (Нет).
- Давайте сравним эти дорожки, приложим друг к другу. Что можно сказать о них? (Одна короткая, другая длинная). Что можно сказать об этой дорожке по отношению к другой (показывает на одну из полосок).
- Так по какой дороге приедешь быстрее до дома? Какая это дорожка? (короткая). Почему?
2. Физминутка "Шофер"
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
3. Игровое упражнение " Автомобили и гаражи".
Воспитатель расставляет в ряд "гаражи" (стулья). По сигналу воспитателя дети начинают катать машины под музыку. Они передвигают их в заданном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в "гараж".
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один стул, создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства. (Кому не хватило гаража? Чего больше гаражей или машин? Что надо сделать, чтобы машин и гаражей было поровну? и т. д.)
4. Рефлексия.
- Итак, кем мы сегодня были?
- По какой дороге возвращались?
- В какую игру мы играли?