Лариса Лидячина
Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по безопасности
подготовительная группа
Воспитатель первой квалификационной категории
Лидячина Лариса Владимировна.
Тема:
Задачи: Познание: 1. Закрепить знания детей о правилах движения : переходить улицу по переходу при разрешающем сигнале светофора; детям нельзя играть на дороге; знать назначение и сигналы светофора. 2. Совершенствовать представление о дорожных знаках. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Школа дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Социализация: 1. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения. 2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения между детьми.
Музыка: Развивать певческие навыки и слух.
Предшествующая работа: Беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках. Конкурс рисунков на тему «Безопасное движение». Беседа с инспектором ГИБДД на тему «Правила безопасного поведения на дорогах».
Материалы: макет светофора, дорожные знаки, «перекрёсток», игрушки: куклы и машины.
Ход занятия
Ведущий: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встретились два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
1. По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
2. Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы повторить правила дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения». Надо сказать волшебные слова:
В городок волшебный нам попасть не трудно
Все глаза закроем, посчитаем дружно
Раз, два, три – улыбнись, городок волшебный появись.
(Навстречу идёт Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай- ка! Как зовут меня? Попав в большой и шумный город, я потерялся, я пропал, Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Признаться честно - я не знаю, где мне дорогу перейти? Ребята, вы мне помогите! И, если можно расскажите, дорогу как переходить.
Ведущий: Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем. Ведь мы попали в этот город, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафетах. Ребята, что вы видите? (Дорожные знаки и светофор)
Незнайка: Подумаешь…знаки. … Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь?
Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!
Дорожная азбука.
1. Водитель, внимание, будь на чеку – взгляни, как тяжел переход старику.
2. Его сигнал – для всех закон, ему здесь каждый подчинён.
3. Жёлтый свет на светофоре. Жди! Дадут дорогу вскоре.
4. Замелькал зелёный следом – значит можно! Дальше следуй!
5. Красный – стойте! Поперёк катит транспорта поток.
6. Известно издавна, друзья, играть на улице нельзя.
7. Твёрдо запомни, товарищ прохожий. Тормоз мгновенно сработать не сможет.
8. Усвой, что сомнения здесь ни к чему у знака – права подчиняйся ему.
9. Фары могут осветить – фары могут ослепить.
10. Цеплялся к транспорту. Лечился! Ценить здоровье научился.
11. Чудак! Куда же он идёт? Чуть – чуть в сторонке – переход.
12. Ясна и понятна здесь каждая строчка. Я правила все выполняю и точка.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе могу помочь!
(Входит светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает, чем вам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.
Ребё нок: У него есть три глаза: красный, жёлтый, зелёный. С помощью глаз он даёт сигналы, чтобы мы двигались или стояли.
Светофор: Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?
Ведущий: Ребята, давайте подскажем Незнайке.
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья
Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
Ведущий: А сейчас светофор проверит, насколько вы внимательны.
Игра «Светофор»
( Светофор показывает цветные карточки: зелёная – топать, жёлтая – хлопать, красная – стоять)
Песня «Светофор»
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет нам скажет: «Нет!» сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет подождать немножко.
А зелёный свет горит – проходите, говорит.
С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
Ведущий: Но светофор помогает не только пешеходам переходить улицу, но и транспорту проезжать по дорогам, чтобы не было аварий.
Светофор: Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор, это строгий светофор!
Вид я строгий напускаю, ехать дальше запрещаю!
Ведущий: Ребята, давайте покажем, Незнайке, как надо правильно вести себя пешеходам и водителям на перекрёстке.
Сценка «На перекрёстке»
(Незнайка берёт мяч и начинает играть в середине зала)
Ведущий: Незнайка, нельзя играть в мяч и другие игры на проезжей части.
Незнайка: А где можно играть?
Светофор: На проезжей части, дети не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!
Ведущий: А теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.
1 картина: (Мальчик с клюшкой играет на улице)
Вдоль по улице гонялся с клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив, остался, в синяках и шишках.
2 картина (По дороге на велосипеде катается мальчик)
Ты не в цирке! Здесь дорога! Повернётся руль немного.
Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь!
3 картина: (Девочка играет с обручем)
Как за Любу не бояться? Попадёт она в беду.
4 картина: Идёт машина. Мальчик и девочка играют в догонялки на дороге
Друзья несутся во всю прыть, а мы за них в тревоге
Машину не остановить на ледяной дороге.
Ведущий: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Для чего надо взрослым и детям выполнять правила дорожного движения? Ещё на улицах нашего города много дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя. Какие виды знаков вы знаете? Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.
(Входят дети с дорожными знаками)
Все: Мы – знаки дорожные! Запомнить несложно, что каждый из нас говорит.
Знак перехода: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Знак поворота: На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд и вижу скоро поворот.
Знак движение запрещено : Круглый знак, а в нём окошко не спеши тут сгоряча.
Знак въезд запрещено: Ну, подумай – ка немножко, что здесь? Свалка кирпича?
Знак дети: Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете в этом месте ходят дети.
Знак место стоянки: Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.
На стоянку у ограды отдыхать ей тоже надо.
Знак телефон: Если доктор нужен Вале, или ждёт к обеду Галя, иль связаться надо с другом телефон к твоим услугам.
Знак медицинской помощи: Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи заболел и видишь – пункт медицинской помощи
Все: Дорожные знаки все хороши, и взрослые и дети их уважать должны.
Игра «Найди лишний знак»
Ведущий: Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? Молодцы, правильно делаете!
Светофор: Прежде чем на дорогу шагнуть, всегда осмотритесь: не опасен ли путь? Налево сначала ты посмотри, направо потом, в середине пути.
Незнайка: Ребята,я твёрдо запомнил, нужно правила движенья выполнять без возраженья!
«Песенка о правилах»
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани сюда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила, свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила, свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ведущий: А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте, если согласны со мной «Это я! Это я! Это всё мои друзья!» А если не согласны, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
2. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
3. Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место?
4. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Незнайка: Мне теперь пора бежать. До свиданья детвора. Сейчас пойду всем о том, что тут узнал, расскажу.
Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться. Надеюсь, вы хорошо запомнили правила дорожного движения, сигналы светофора и дорожные знаки. И будете правильно переходить улицу. Закрываем глаза, считаем 1,2,3. Вот мы и в детском саду.