ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Смешные страхи»
▼ Скачать
Цель. Познакомить с чувством страха.
Задачи. – Психологически подготовить детей к школьной жизни.
- Развитие концентрации внимания.
- Продолжить знакомство со школьной жизнью.
1. Приветствие. Здравствуйте ребята, наше занятие начнем с игры : чьи имена я буду называть, выходят в указанное место и выполняют задание.
2. Сказка «Смешные страхи». Я прочитаю и покажу продолжение сказки, с которой мы познакомились на прошлом занятии.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Смешные страхи“» размещена в разделах
Наступило первое сентября. Для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят: «Спасибо!» — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.
Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.
— Бра-братишка. — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.
— Он говорил. — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
— Наверное. — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.
— Очень! — радостно ответил Зайчонок.
— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха. После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
3. Беседа о прочитанной сказки. – В какой день ребята-зверята пошли в Лесную школу?
- Кто встречал зверей у дверей школы?
- Что делали звери на первом уроке?
- По какой причине Зайчонок о себе ничего не хотел рассказывать?
- Как отреагировал учитель на слова Зайчонка?
- Куда отправились первоклассники после звонка?
4. Упражнение «Помоги зайчикам встретиться». Ребята, проведите зайчат по дорожке и узнаете кто их друзья.
5. Игра «Составь картинку». Ребята, попробуйте собрать картинку и подумайте какое чувство здесь изображено?
Ребята, какое чувство изображено на этом фото? У мальчика широко открыты глаза, рот, он вот – вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто хочет оттолкнуть кого-то. Какое чувство испытывает мальчик?. Это чувство страха, попробуем показать испугавшего зайчонка.
6. Упражнение «Словарик» эмоций». В этом задании вам нужно соединить каждую сюжетную картинку с изображением определенного эмоционального состояния и объяснить свой выбор.
7. Игра «На что похоже настроение?». Ребята, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение. Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? (игра проводится по кругу).
Какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое, злое?
На этом наше занятие закончено. До свидания!