Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе

Мария
Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе

Конспект познавательного занятия по теме «В мире материалов»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель: закрепить у детей представление о различных материалах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и систематизировать знания детей о различных материалах;

Публикация «Конспект занятия „В мире материалов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «свойства и качества материалов»;

Развивающие задачи:

-развивать у детей интерес к командным играм. Умение выслушивать товарищей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать, ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в группе;

- воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы) :

- Кубик с изображением на гранях картинки видов материалов, «чудесный мешочек», медальоны с изображение дерева и металла, не стандартное спортивное оборудование, два кубика: деревянный и пластмассовый, флажки для награждения, картинки предметов из разных материалов, 3 корзинки, деревянные и пластмассовые кубики для п/игры, медальки «золотые» .

Предварительная работа: Беседы о различных материалах, просмотр презентаций о разных видах материалов и их применении человеком, просмотр детских энциклопедий из цикла «Мир вокруг нас».

Организационный момент, начало занятия включающие :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети заходят в зал, встают в круг

Дети отгадываю загадки.

Ребята отвечают

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце».

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру- викторину. Чему она будет посвящена, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1)Звучащее, прозрачное, воды

не боюсь, а ударюсь –разобьюсь.

(Стекло)

2)Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой.

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядающим пионом.

Она бывает и деньгами,

А что? Догадайтесь сами (Бумага)

3)Я блестящий, звонкий,

прочный, твёрдый я –материал.

Ты, дружок, меня узнал?

Называюсь я….(Метал)

4)Из меня шкафы и стулья,

Сядь на них уверенно.

Очень прочные они, сделаны из (Дерева).

Ребята, догадались, о чём пойдет речь?

Мы будем вспоминать различные материалы и их свойства.

Эмоциональный настрой.

Введение в игровую ситуацию -мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Загадывание загадок.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога

Примечание

Дети достают медальоны, проходят к столу с нужным кубиком, делятся на две команды.

Дети придумывают название команды и выбирают командира.

Дети отвечают.

Команды выходят по очереди, дети подбрасывают куб и описывают материал, который им выпал.

Капитаны выбирают по три конверта и работают в командах.

Дети строятся в две колонны и переносят кубики из одной корзины в другу одна команда пластмассовые, а другая деревянные.

Дети слушают, выполняют задание. Чтобы начать игру вам нужно разделиться на две команды. У меня в руках чудесный мешочек с медальонами, на которых изображено дерево и пластмасса, вам нужно взять по одному медальону и подойти к тому столу, где лежит кубик из материала, как на медальоне, так вы разделитесь на две команды.

А сейчас вам нужно придумать название своей команде и выбрать командира.

Слушайте внимательно правила викторины, вам нужно будет выполнять задания, за правильный ответ команда будет получать флажок, в конце викторины посчитаем флажки и посмотрим, кто победил.

Ну что, готовы?

Итак, первое задание «Опиши материал». У меня есть куб, на гранях которого изображены картинки предметов из разных материалов. Вам нужно подбросить куб и описать тот материал, который выпадет.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь следующее задание «Собери картинку». Вы должны собрать разрезную картинку и назвать, что у вас получилось и из какого материала это сделано. Капитаны подойдут ко мне и выберут по три конверта.

Молодцы, и с этим задание вы справились.

Устали? Давайте немного отдохнем и поиграем в игру эстафету «Перенеси предмет».

Слушайте внимательно правила игры. Вы должны построиться в две колонны, одна команда будет переносить деревянные, а другая пластмассовые кубики.

Молодцы, отлично выполнили задание!

Слушайте следующее задание, которое называется «Бывает- не бывает».Я буду называть свойства материала и качества. Если правильно называю

-хлопайте, если не правильно -топайте.

Бумага не рвётся, стекло прозрачное, пластмасса мягкая, метал мягкий, глина пластичная, дерево прозрачное, стекло не бьется, бумага не тонет, глина прозрачная. И так далее.

Использование чудесного мешочка с медальонами, на которых изображено дерево и пластмасса.

Использование куба,на гранях которого

изображены картинки предметов из разных материалов

(пластмасса, метал, дерево, бумага, глина, стекло.

Конверты, в которых находятся разрезные картинки с изображением предметов сделанных из разных материалов.

Использовалось многофункциональное

не стандартное физкультурное

оборудование, сделанное своими руками. Деревянные и пластмассовые кубики.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают.

Дети считают флажки. Ну что давайте подведём итог. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что мы сегодня делали, какие материалы мы с вами вспомнили, играя в викторину.

А теперь посчитайте, сколько флажков у каждой команды.

Выявляется победитель. Проводится награждение детей. Рефлексия.

Педагог дарит детям золотые монеты.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя»Конспект занятия по программе «Я, ты, мы» в подготовительной к школе группе «Ты и твое имя» Цель: Развивать представления детей об имени Упражнение приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре.

Конспект занятия по развитию речи «В мире слов» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «В мире слов». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД