Мария
Конспект занятия «В мире материалов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по теме «В мире материалов»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель: закрепить у детей представление о различных материалах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о различных материалах;
Публикация «Конспект занятия „В мире материалов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- активизировать словарь по теме «свойства и качества материалов»;
Развивающие задачи:
-развивать у детей интерес к командным играм. Умение выслушивать товарищей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать, ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в группе;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы) :
- Кубик с изображением на гранях картинки видов материалов, «чудесный мешочек», медальоны с изображение дерева и металла, не стандартное спортивное оборудование, два кубика: деревянный и пластмассовый, флажки для награждения, картинки предметов из разных материалов, 3 корзинки, деревянные и пластмассовые кубики для п/игры, медальки «золотые» .
Предварительная работа: Беседы о различных материалах, просмотр презентаций о разных видах материалов и их применении человеком, просмотр детских энциклопедий из цикла «Мир вокруг нас».
Организационный момент, начало занятия включающие :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заходят в зал, встают в круг
Дети отгадываю загадки.
Ребята отвечают
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце».
Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру- викторину. Чему она будет посвящена, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
1)Звучащее, прозрачное, воды
не боюсь, а ударюсь –разобьюсь.
(Стекло)
2)Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой.
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядающим пионом.
Она бывает и деньгами,
А что? Догадайтесь сами (Бумага)
3)Я блестящий, звонкий,
прочный, твёрдый я –материал.
Ты, дружок, меня узнал?
Называюсь я….(Метал)
4)Из меня шкафы и стулья,
Сядь на них уверенно.
Очень прочные они, сделаны из (Дерева).
Ребята, догадались, о чём пойдет речь?
Мы будем вспоминать различные материалы и их свойства.
Эмоциональный настрой.
Введение в игровую ситуацию -мотивация детей на включение в игровую деятельность.
Загадывание загадок.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога
Примечание
Дети достают медальоны, проходят к столу с нужным кубиком, делятся на две команды.
Дети придумывают название команды и выбирают командира.
Дети отвечают.
Команды выходят по очереди, дети подбрасывают куб и описывают материал, который им выпал.
Капитаны выбирают по три конверта и работают в командах.
Дети строятся в две колонны и переносят кубики из одной корзины в другу одна команда пластмассовые, а другая деревянные.
Дети слушают, выполняют задание. Чтобы начать игру вам нужно разделиться на две команды. У меня в руках чудесный мешочек с медальонами, на которых изображено дерево и пластмасса, вам нужно взять по одному медальону и подойти к тому столу, где лежит кубик из материала, как на медальоне, так вы разделитесь на две команды.
А сейчас вам нужно придумать название своей команде и выбрать командира.
Слушайте внимательно правила викторины, вам нужно будет выполнять задания, за правильный ответ команда будет получать флажок, в конце викторины посчитаем флажки и посмотрим, кто победил.
Ну что, готовы?
Итак, первое задание «Опиши материал». У меня есть куб, на гранях которого изображены картинки предметов из разных материалов. Вам нужно подбросить куб и описать тот материал, который выпадет.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь следующее задание «Собери картинку». Вы должны собрать разрезную картинку и назвать, что у вас получилось и из какого материала это сделано. Капитаны подойдут ко мне и выберут по три конверта.
Молодцы, и с этим задание вы справились.
Устали? Давайте немного отдохнем и поиграем в игру эстафету «Перенеси предмет».
Слушайте внимательно правила игры. Вы должны построиться в две колонны, одна команда будет переносить деревянные, а другая пластмассовые кубики.
Молодцы, отлично выполнили задание!
Слушайте следующее задание, которое называется «Бывает- не бывает».Я буду называть свойства материала и качества. Если правильно называю
-хлопайте, если не правильно -топайте.
Бумага не рвётся, стекло прозрачное, пластмасса мягкая, метал мягкий, глина пластичная, дерево прозрачное, стекло не бьется, бумага не тонет, глина прозрачная. И так далее.
Использование чудесного мешочка с медальонами, на которых изображено дерево и пластмасса.
Использование куба,на гранях которого
изображены картинки предметов из разных материалов
(пластмасса, метал, дерево, бумага, глина, стекло.
Конверты, в которых находятся разрезные картинки с изображением предметов сделанных из разных материалов.
Использовалось многофункциональное
не стандартное физкультурное
оборудование, сделанное своими руками. Деревянные и пластмассовые кубики.
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога
Примечание
Дети отвечают.
Дети считают флажки. Ну что давайте подведём итог. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, что мы сегодня делали, какие материалы мы с вами вспомнили, играя в викторину.
А теперь посчитайте, сколько флажков у каждой команды.
Выявляется победитель. Проводится награждение детей. Рефлексия.
Педагог дарит детям золотые монеты.