Валяева Светлана Михайловна
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета»
▼ Скачать +Заказ
Занятие № 2.
Тема: «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета» Цели: продолжать знакомить с разнообразными конструктивными свойствами строительного материала.
Задачи: -учить сооружать элементарные постройки, плотно прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу;
-продолжать учить играть с постройкой;
-вызывать у детей речевую активность;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Узкая длинная дорожка жёлтого цвета“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность.
Материал : 5-6 кирпичиков жёлтого цвета на каждого ребенка, куколки, фонограмма (спокойной музыки).
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап:
-В. Дети, посмотрите в гости к нам пришли куколки. Они грустные. Ребята, как вы думаете, почему куколки грустные?
-Ответы детей.
2. Содержательный этап:
- В. Загрустили куколки, потому что не могут пойти в гости друг к другу. Они говорят, что прошел дождь на улице грязно. Испачкают свои туфельки.
- Как мы можем помочь куколкам? (Построить дорожку.)
- Ребята, какие куколки по размеру? (Маленькие.)
- Куколка маленькая, какую ей надо построить дорожку – узкую или широкую? (Узкую.)
- Давайте вместе скажем «узкую». Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.
- Посмотрите, какую узкую дорожку сделала я. Из чего сделана дорожка? (Из кирпичиков.)
- Сколько кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку? (Много кирпичиков.)
- Какая по цвету дорожка? (Жёлтая)
- Какая дорожка по ширине? (Узкая.)
- Давайте я расскажу, как построила дорожку.
- Я взяла жёлтый кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий красный кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону.
- Вот такая дорожка получилась ровная, красивая.
Физминутка
«Мы ногами топ-топ-топ»
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда и сюда
Повернемся без труда.
- Вы хотите построить дорожки для куколок?
3. Практический этап:
- Начинаем строить дорожки! (Выполнение работы детьми.)
- Соня, какая по цвету будет твоя дорожка? (Жёлтая)
-Денис, на какую сторону ты положил кирпичик? (На длинную, широкую.)
-Стёпа, какая у тебя получилась дорожка : широкая или узкая? (Узкая.)
(Работа детей сопровождается спокойной музыкой.)
4. Заключительный этап:
- Вот какие красивые, длинные, узкие дорожки получились у вас. Давайте посмотрим, как наши куколки пойдут по дорожке в гости. Куколки рады, что вы построили им дорожку.
-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какие дорожки мы строили?
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Мы идем, идем, идем,
Дружно песенку поем.
(Дети играют с куколками.)
- Мы с вами научились строить дорожки.
- Вы теперь сможете построить дорожки и другим игрушкам.