Котлярова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Козочка рогатая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Козочка-рогатая"
Цели: Познакомить детей с фигурами кубик, кирпичик.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Программное содержание:
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные задачи: Программные задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик).
Формировать умение сооружать простые постройки.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем,слушать и понимать заданный вопрос.
Развивать слуховое и зрительное внимание,воображение.
Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность.
Образовательные области:
«Познание» :
- закрепить полученные знания о геометрических фигурах,
- закрепить полученные знания о цветах
«Коммуникация» :
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
- активизировать речь детей,
- воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
- совершенствовать умение детей пользоваться словами кубик,кирпичик.
продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
«Социализация» :
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Коза. Коробка с кубиками и кирпичиками.
Раздаточные: кубики и кирпичики по количеству детей. Фигурки козлят по количеству детей.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) комната.
Ход занятия.
Психологический настрой
Упражнение «приветствие».
Цель:Способствовать сплочению детей,создать положительный эмоциональный настрой.
Педагог вместе с детьми встает в круг
В. : «Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, скажем –Здравствуйте друзья,очень рад вас видеть я!
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Козочка- рогатая
Воспитатель. обращает внимание детей на то,кто пришел к ним в гости, и сообщает что пришла Коза.
-Здравствуй Козочка рогатая (коза здоровается с детьми, дети ей отвечают).
2 Основная часть
1-Посмотрите что я вам принесла (показывает коробку с кубиками и кирпичиками)
В. показывает кубик и уточняет: «Это кубик у него все стороны одинаковые, его можно ставить. Показывает кирпичик это кирпичик,его можно ставить по –разному.
Игра – задание:
В. предлогает детям найти в коробке кубик или кирпичик и показать их.
В. рассыпает кубики и кирпичики и просит детей разложить по корбкам в одну коробку сложить все кубики в другую все кирпичики. (дети раскладывают фигуры по коробкам)
Физкульт минутка :
Давай,коза попрыгаем,попрыгаем
Ножками подрыгаем,подрыгаем
Ручками похлопапаем,похлопаем
Ножками потопаем,потопаем.
2 В. показывает фигурки козлят и сообщает : «Коза к нам пришла не одна а со своими козлятами. Козлята долго шли к детям и очень устали.» он предлагает сделать им стульчики. В. приставляет кирпичик короткой стороной к кубику и обращает внимание детей : «получился стульчик для козленка.»
В показывает действие еще раз и сопровождает их словами : «Ставим кубик, рядом ставим кирпичик – вот так».
Воспитатель предлагает детям взять кубик, кирпичик и построить стул, затем посадить на него козленка.
Заключительная часть:
Воспитатель подводит итог занятию.
Коза благодарит детей за стульчики для козлят и дарит детям книжку про козу и семерых козлят.