МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»

Ирина Голубева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

в подготовительной логопедической группе

«Приключения в сказочном лесу»

Учитель-логопед Голубева И. Н.

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, картонные «кирпичики», изображения героев сказки «Винни-Пух и все-все-все», шмелей и пчёлок, горшочков

Ход занятия:

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на эти картинки. Ваша задача – определить первый звук названий того, что на них изображено, и соединить все звуки в новое слово, которое и станет ответом

на вопрос, чем мы сегодня займемся.

На доске предметные картинки: паук, рыба, облако, гриб, утка, лук, кот, аист.

Дети. Это слово «прогулка».

Логопед. Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова? Расскажите

о нём.

Дети. Звук п – согласный, глухой, твердый. У него есть мягкая пара – звук пь.

Логопед. Назовите остальные согласные звуки в слове «прогулка» (ответы детей).

А какой звук стоит в конце этого слова? Расскажите о нем.

Дети. Звук а – гласный.

Логопед. Назовите все гласные звуки в слове «прогулка» (ответы детей).

Итак, мы отправляемся на прогулку в сказку. Сначала мы выложим дорожку

из кирпичиков. Возьмите каждый по одному кирпичику и назовите слово, начинающееся на букву, которая написана на вашем кирпичике. В добрый путь!

Дети выполняют задание и выкладывают дорожку из картонных «кирпичиков».

Логопед. Молодцы! Вот мы и в сказке. Как вы думаете, в какой?

На доске прикреплены изображения дуба с дуплом, Винни-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа, Кота в сапогах.

Дети. Сказка о Винни-Пухе.

Логопед. Кто написал эту сказку? Вспомните других героев и друзей плюшевого медвежонка. А какой персонаж здесь лишний? (Дети отвечают на вопросы)

Логопед. Главный герой книги – плюшевый медвежонок Винни-Пух. Что вы знаете

о нём?

Проводится игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»

- У медведя хвост (чей… медвежий.

- У медведя лапа … медвежья.

- У медведя ухо … медвежье.

- У медведя нос … медвежий.

- У медведя шерсть … медвежья.

- У медведя глаза … медвежьи.

- У медведя сон … медвежий.

Логопед. А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне? (Мёд.) Правильно. А теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мёд.

Дети. Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.

Логопед. Давайте надуем воображаемые воздушные шарики.

Дыхательная гимнастика: дети «надувают шары», руками показывая, какими они получаются.

Логопед. Скажите, ребята, а кто помешал Винни-Пуху достать мёд из дупла? (Пчёлы.) Когда пчёл много, мы говорим про них – «пчелиный рой».

Вот и к нам прилетел пчелиный рой, в нем есть девочки-пчёлы и мальчики-шмели. Возьмите себе по одному. Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.) Каких насекомых вы ещё знаете? (Ответы детей)

Логопед. Теперь попробуем озвучить наших насекомых: пчёлы будут звенеть – з-з-з, а шмели жужжать – ж-ж-ж.

По команде логопеда дети имитируют звуки летающих пчёл и шмелей.

Логопед. Посмотрите на мордочки своих насекомых. Они выражают разные чувства. Найдите свою пару.

Дети находят пары «пчела – шмель» по эмоциональному выражению их лиц.

Логопед. Как вы думаете, какие чувства испытали пчелы, когда увидели, что к ним за мёдом «прилетел» медвежонок? (Удивление, испуг, злость.) А когда им никто

не мешает, как они себя ведут? (Спокойно, дружелюбно.)

Дети рассматривают своих насекомых, рассказывают, какие у них эмоции, передают их мимикой и заканчивают упражнение весёлым, дружелюбным выражением лица.

Логопед. Винни-Пуху так и не удалось достать мёд из дупла. Тогда он решил вернуться домой и полакомиться мёдом из своих запасов. Но он забыл, в каком горшочке хранится его любимое лакомство.

- Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог –

Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке

(он без хвоста и плавников).

Не мог зарыться он в песке…

Не мог, а всё же был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,

Не мог взлететь под небеса…

Не мог, а всё-таки исчез!

Ну это просто чудеса!

- Давайте поможем Винни-Пуху найти его мёд.

На магнитной доске изображения горшочков, украшенных разными картинками. Дети должны назвать картинки, разделить слова на слоги и определить самое длинное слово – в том горшочке и находиться мёд.

Дети. В слове «пуговица» 4 слога, это самое длинное слово. Значит, мёд в этом горшочке.

Логопед. Молодцы! Медвежонку мы помогли, пора и домой возвращаться. А чтобы

в дороге было веселей, давайте вспомним одну из его «пыхтелок». Я начинаю,

а вы поддерживайте меня словами «Тирлим-бом-бом!» и повторяйте движения.

- Идем вперед! (начинают движение)

Дети. Тирлим-бом-бом!

- И дождь идет! (поднимают и опускают руки)

Дети. Тирлим-бом-бом!

- Хоть нам совсем-совсем не по дороге (отрицательно качают головой)

Но только вот…

Дети. Тирлим-бом-бом!

- Скажите, от…

Дети. Тирлим-бом-бом!

- Скажите, отчего так зябнут ноги (садятся на корточки, обхватывая колени руками)

Логопед. Ну вот мы и дома. Скажите, что больше всего вам понравилось в нашей прогулке? На память о ней каждому из вас Винни-Пух приготовил сюрприз – раскраску героев сказки Милна.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Праздник первого снега в сказочном лесу» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе по рисованию и аппликации «Праздник первого снега в сказочном лесу» в подготовительной группе Для этой коллективной работы необходимо подготовить основу пейзажа — большой лист, одна часть, которого голубая, а другая — в охра-коричневой.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД