Ирина Голубева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе
«Приключения в сказочном лесу»
Учитель-логопед Голубева И. Н.
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, картонные «кирпичики», изображения героев сказки «Винни-Пух и все-все-все», шмелей и пчёлок, горшочков
Ход занятия:
Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на эти картинки. Ваша задача – определить первый звук названий того, что на них изображено, и соединить все звуки в новое слово, которое и станет ответом
на вопрос, чем мы сегодня займемся.
На доске предметные картинки: паук, рыба, облако, гриб, утка, лук, кот, аист.
Дети. Это слово «прогулка».
Логопед. Правильно. Какой звук вы слышите в начале этого слова? Расскажите
о нём.
Дети. Звук п – согласный, глухой, твердый. У него есть мягкая пара – звук пь.
Логопед. Назовите остальные согласные звуки в слове «прогулка» (ответы детей).
А какой звук стоит в конце этого слова? Расскажите о нем.
Дети. Звук а – гласный.
Логопед. Назовите все гласные звуки в слове «прогулка» (ответы детей).
Итак, мы отправляемся на прогулку в сказку. Сначала мы выложим дорожку
из кирпичиков. Возьмите каждый по одному кирпичику и назовите слово, начинающееся на букву, которая написана на вашем кирпичике. В добрый путь!
Дети выполняют задание и выкладывают дорожку из картонных «кирпичиков».
Логопед. Молодцы! Вот мы и в сказке. Как вы думаете, в какой?
На доске прикреплены изображения дуба с дуплом, Винни-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа, Кота в сапогах.
Дети. Сказка о Винни-Пухе.
Логопед. Кто написал эту сказку? Вспомните других героев и друзей плюшевого медвежонка. А какой персонаж здесь лишний? (Дети отвечают на вопросы)
Логопед. Главный герой книги – плюшевый медвежонок Винни-Пух. Что вы знаете
о нём?
Проводится игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»
- У медведя хвост (чей… медвежий.
- У медведя лапа … медвежья.
- У медведя ухо … медвежье.
- У медведя нос … медвежий.
- У медведя шерсть … медвежья.
- У медведя глаза … медвежьи.
- У медведя сон … медвежий.
Логопед. А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне? (Мёд.) Правильно. А теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мёд.
Дети. Медвежонок решил добраться до дупла с мёдом на воздушном шарике.
Логопед. Давайте надуем воображаемые воздушные шарики.
Дыхательная гимнастика: дети «надувают шары», руками показывая, какими они получаются.
Логопед. Скажите, ребята, а кто помешал Винни-Пуху достать мёд из дупла? (Пчёлы.) Когда пчёл много, мы говорим про них – «пчелиный рой».
Вот и к нам прилетел пчелиный рой, в нем есть девочки-пчёлы и мальчики-шмели. Возьмите себе по одному. Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.) Каких насекомых вы ещё знаете? (Ответы детей)
Логопед. Теперь попробуем озвучить наших насекомых: пчёлы будут звенеть – з-з-з, а шмели жужжать – ж-ж-ж.
По команде логопеда дети имитируют звуки летающих пчёл и шмелей.
Логопед. Посмотрите на мордочки своих насекомых. Они выражают разные чувства. Найдите свою пару.
Дети находят пары «пчела – шмель» по эмоциональному выражению их лиц.
Логопед. Как вы думаете, какие чувства испытали пчелы, когда увидели, что к ним за мёдом «прилетел» медвежонок? (Удивление, испуг, злость.) А когда им никто
не мешает, как они себя ведут? (Спокойно, дружелюбно.)
Дети рассматривают своих насекомых, рассказывают, какие у них эмоции, передают их мимикой и заканчивают упражнение весёлым, дружелюбным выражением лица.
Логопед. Винни-Пуху так и не удалось достать мёд из дупла. Тогда он решил вернуться домой и полакомиться мёдом из своих запасов. Но он забыл, в каком горшочке хранится его любимое лакомство.
- Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог –
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(он без хвоста и плавников).
Не мог зарыться он в песке…
Не мог, а всё же был таков!
Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну это просто чудеса!
- Давайте поможем Винни-Пуху найти его мёд.
На магнитной доске изображения горшочков, украшенных разными картинками. Дети должны назвать картинки, разделить слова на слоги и определить самое длинное слово – в том горшочке и находиться мёд.
Дети. В слове «пуговица» 4 слога, это самое длинное слово. Значит, мёд в этом горшочке.
Логопед. Молодцы! Медвежонку мы помогли, пора и домой возвращаться. А чтобы
в дороге было веселей, давайте вспомним одну из его «пыхтелок». Я начинаю,
а вы поддерживайте меня словами «Тирлим-бом-бом!» и повторяйте движения.
- Идем вперед! (начинают движение)
Дети. Тирлим-бом-бом!
- И дождь идет! (поднимают и опускают руки)
Дети. Тирлим-бом-бом!
- Хоть нам совсем-совсем не по дороге (отрицательно качают головой)
Но только вот…
Дети. Тирлим-бом-бом!
- Скажите, от…
Дети. Тирлим-бом-бом!
- Скажите, отчего так зябнут ноги (садятся на корточки, обхватывая колени руками)
Логопед. Ну вот мы и дома. Скажите, что больше всего вам понравилось в нашей прогулке? На память о ней каждому из вас Винни-Пух приготовил сюрприз – раскраску героев сказки Милна.