МААМ-картинки

Творчество — это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности

Маркина
Творчество — это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности
▼ Скачать + Заказать документы

«Творчество – это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности,

это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.»

Сухомлинский Василий Александрович

Моей педагогической находкой является соленое тесто. В своей, работе, я постоянно использую этот вид материала. Лепка, из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.

Публикация «Творчество — это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности» размещена в разделах

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко весеннее».

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад «Искорка» с. Волово

Маркина Мария Викторовна.

Цель: -продолжать знакомить детей с новым материалом для лепки (соленое тесто)

- развивать изобразительное умение в лепке из соленого теста у детей второй младшей группы.

Задачи: -развивать фантазию, творческое воображение и мелкую моторику.

- воспитывать чувство удовлетворения от того, что довёл дело до конца.

-совершенствовать у детей приёмы лепки (прямое и круговое, расплющивание)

- формировать уверенность в себе

-закреплять знания детей о признаках весны.

Материалы: соленое тесто, белый картон, макет солнца из бумаги.

Оборудование: тарелочки для теста, салфетки, доски для лепки, плюшевый мишка, корзина с конфетами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнца, наблюдение за погодой весной, отгадывание загадок, чтение стихотворения о весне.

Предварительная работа с родителями: - консультация для родителей «Как приготовить солёное тесто»

- подготовка соленого теста для занятий.

Ход занятия.

В: Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

В: Дети, о чем это стихотворение? (О весне)

А какое время года у нас за окном? (Весна)

В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

-Ребята, а как же узнать весну? (тает снег, бегут ручьи, набухают почки, прилетают птицы с юга и т. д).

В:-Правильно, ребята. А еще весной в лесу просыпаются от спячки животные: ежи и медведи. В лесу очень высокие деревья и поэтому снег очень медленно тает. Нужно помочь быстрее растопить снег, чтобы животные быстрее проснулись. Кто в этом нам может помочь? Отгадайте загадку.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

В: -Молодцы. Я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, и оно поможет разбудить зверей в лесу.

Какое по форме солнце (круглое).

Каким цветом? (желтое).

В: -Прежде чем мы слепим солнце, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши).

В: - Дети проходите и присаживайтесь на свои места. Сегодня мы свами будем лепить солнышко из соленого теста. Нам необходимо вспомнить самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень солёное.

Дети под контролем воспитателя приступают к лепке.

В: -Сначала возьмем с тарелочки кусочек теста, помнем его в руках. Из кусочка теста раскатываем шарик. Выкладываем его в центр листа, это основа для нашего солнышка. А теперь отщипнем небольшой кусочек теста и между ладонями раскатаем валик – это лучик, прикрепим лучик к краю нашего солнышка. Лучиков сделаем много и разной формы.

Дети, давайте посмотрим, что у нас получилось? (Солнышко)

Вам нравятся ваши работы? (Да)

Какие вы молодцы. Сколько солнышек у нас получилось. Посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. В лесу стало тепло, снег растаял, и животные проснулись. Вот Мишка и принес для вас подарки от зверей.

Воспитатель раздает детям угощение.

Итог занятия:

В: -Дети что мы с вами лепили?

Ответы детей.

В: -Какой материал мы использовали для лепки?

Ответы детей

В: Какое главное правило работы с тестом?

Ответы детей.

В: - Дети вы постарались и хорошо справились с заданием. Молодцы!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчество — это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности
Опубликовано: 20 марта 2022 в 23:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчество — это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности» (включая файлы) размещена пользователем Маркина (УИ 2234614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД