Маркина
Творчество — это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности
▼ Скачать + Заказать документы
«Творчество – это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности,
это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.»
Сухомлинский Василий Александрович
Моей педагогической находкой является соленое тесто. В своей, работе, я постоянно использую этот вид материала. Лепка, из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.
Публикация «Творчество — это, деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности» размещена в разделах
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко весеннее».
Составила: воспитатель МБДОУ детский сад «Искорка» с. Волово
Маркина Мария Викторовна.
Цель: -продолжать знакомить детей с новым материалом для лепки (соленое тесто)
- развивать изобразительное умение в лепке из соленого теста у детей второй младшей группы.
Задачи: -развивать фантазию, творческое воображение и мелкую моторику.
- воспитывать чувство удовлетворения от того, что довёл дело до конца.
-совершенствовать у детей приёмы лепки (прямое и круговое, расплющивание)
- формировать уверенность в себе
-закреплять знания детей о признаках весны.
Материалы: соленое тесто, белый картон, макет солнца из бумаги.
Оборудование: тарелочки для теста, салфетки, доски для лепки, плюшевый мишка, корзина с конфетами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнца, наблюдение за погодой весной, отгадывание загадок, чтение стихотворения о весне.
Предварительная работа с родителями: - консультация для родителей «Как приготовить солёное тесто»
- подготовка соленого теста для занятий.
Ход занятия.
В: Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
В: Дети, о чем это стихотворение? (О весне)
А какое время года у нас за окном? (Весна)
В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
-Ребята, а как же узнать весну? (тает снег, бегут ручьи, набухают почки, прилетают птицы с юга и т. д).
В:-Правильно, ребята. А еще весной в лесу просыпаются от спячки животные: ежи и медведи. В лесу очень высокие деревья и поэтому снег очень медленно тает. Нужно помочь быстрее растопить снег, чтобы животные быстрее проснулись. Кто в этом нам может помочь? Отгадайте загадку.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
В: -Молодцы. Я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко, и оно поможет разбудить зверей в лесу.
Какое по форме солнце (круглое).
Каким цветом? (желтое).
В: -Прежде чем мы слепим солнце, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши).
В: - Дети проходите и присаживайтесь на свои места. Сегодня мы свами будем лепить солнышко из соленого теста. Нам необходимо вспомнить самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень солёное.
Дети под контролем воспитателя приступают к лепке.
В: -Сначала возьмем с тарелочки кусочек теста, помнем его в руках. Из кусочка теста раскатываем шарик. Выкладываем его в центр листа, это основа для нашего солнышка. А теперь отщипнем небольшой кусочек теста и между ладонями раскатаем валик – это лучик, прикрепим лучик к краю нашего солнышка. Лучиков сделаем много и разной формы.
Дети, давайте посмотрим, что у нас получилось? (Солнышко)
Вам нравятся ваши работы? (Да)
Какие вы молодцы. Сколько солнышек у нас получилось. Посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. В лесу стало тепло, снег растаял, и животные проснулись. Вот Мишка и принес для вас подарки от зверей.
Воспитатель раздает детям угощение.
Итог занятия:
В: -Дети что мы с вами лепили?
Ответы детей.
В: -Какой материал мы использовали для лепки?
Ответы детей
В: Какое главное правило работы с тестом?
Ответы детей.
В: - Дети вы постарались и хорошо справились с заданием. Молодцы!