Приложение МААМ

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника (2 фото)

Наталья Коновалова
Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

ГОЛОВОЛОМКА

- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания.

Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках.

Слово «головоломка» произошло от выражения "ломать голову" и означает, решить трудноразрешимую задачу, чтобы найти решение, нужно подумать, применить логику и сообразительность.

Публикация «Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника» размещена в разделах

Игры головоломки вызывает у детей огромный интерес, способствует развитию познавательных способностей, воображения, активизируют скрытые интеллектуальные возможности, активизируют их, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развитие творческого, продуктивного мышления, а также нравственно-волевых качеств личности, способствуют развитию речи детей.

Головоломки можно разделить на несколько условных групп:

1. Предметные головоломки

Создаются из любых подручных средств: спичек, деревянных палочек, верёвок, пластиковых крышек и других материалов.

2. Механические головоломки

К ним относятся: кубик Рубика,

«Вавилонская башня», «Змейка», «Пятнашки», игры Воскобовича, танаграм, колумбово яйцо, монгольская игра, пентамино.

3. Устные головоломки

Сюда входят классические загадки, шарады - игры, в которых нужен словарный запас и эрудиция, но не требуются подручные материалы.

4. Печатные головоломки

Сюда входят кроссворды и сканворды, судоку, ребусы и другие игры, для решения которых нужно записывать буквы, цифры или нужные символы в подходящие ячейки и поля.

Последовательность этапов освоения логических игр:

Первый этап – ознакомление с набором геометрических фигур и составления из них новой фигуры.

Второй этап – составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам.

Третий этап – составление фигур-силуэтов по образцам без указания составных частей.

Четвертый этап – составление фигур-силуэтов по собственному замыслу.

Монгольская игра

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника

Кошка

Вьетнамская игра

Фото №1 ГОЛОВОЛОМКА это непростая задача требующая для своего разрешения большой догадливости сообразительности а не специальные знания

Самолет

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 11:26
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова (УИ 949704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД