Наталья Коновалова
Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
ГОЛОВОЛОМКА
- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания.
Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках.
Слово «головоломка» произошло от выражения "ломать голову" и означает, решить трудноразрешимую задачу, чтобы найти решение, нужно подумать, применить логику и сообразительность.
Публикация «Головоломки в развитии личности ребенка дошкольника» размещена в разделах
Игры головоломки вызывает у детей огромный интерес, способствует развитию познавательных способностей, воображения, активизируют скрытые интеллектуальные возможности, активизируют их, открывает новые возможности для совершенствования сенсорики, развитие творческого, продуктивного мышления, а также нравственно-волевых качеств личности, способствуют развитию речи детей.
Головоломки можно разделить на несколько условных групп:
1. Предметные головоломки
Создаются из любых подручных средств: спичек, деревянных палочек, верёвок, пластиковых крышек и других материалов.
2. Механические головоломки
К ним относятся: кубик Рубика,
«Вавилонская башня», «Змейка», «Пятнашки», игры Воскобовича, танаграм, колумбово яйцо, монгольская игра, пентамино.
3. Устные головоломки
Сюда входят классические загадки, шарады - игры, в которых нужен словарный запас и эрудиция, но не требуются подручные материалы.
4. Печатные головоломки
Сюда входят кроссворды и сканворды, судоку, ребусы и другие игры, для решения которых нужно записывать буквы, цифры или нужные символы в подходящие ячейки и поля.
Последовательность этапов освоения логических игр:
Первый этап – ознакомление с набором геометрических фигур и составления из них новой фигуры.
Второй этап – составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам.
Третий этап – составление фигур-силуэтов по образцам без указания составных частей.
Четвертый этап – составление фигур-силуэтов по собственному замыслу.
Монгольская игра
Кошка
Вьетнамская игра
Самолет