Киреева Эльвира
Конспект занятия для детей 5–6 лет коррекционной группы «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Зимушка зима»
для детей 5-6 лет коррекционной группы
Автор: воспитатель Киреева Э. Н.
город Магнитогорск
2020 год
Конспект
организованной познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Зимушка зима»
для детей 5-6 лет коррекционной группы
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет коррекционной группы „Зимушка зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
-Расширить знания детей о свойствах снега;
-Развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения;
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, игры со снегом.
Материал и оборудование: снег, емкости для опытов, картинки с изображением разных снежинок, снежинки вырезанные на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Снег)
Ребята, а что такое снег?
Хотите узнать из чего состоит снег?
Опыт №1. У вас в ванночках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.
Опыт №2. В: Посмотрите, что происходит со снегом в теплом помещении? Под действием тепла снег превратился в воду. Таким образом, можно сказать, что снег — это замерзшая вода
. В: Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей)
А как вы думаете, снег прозрачный или нет?
В: Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок)
В: Снег состоит из снежинок.?
Показ снежинки.
На что похожи снежинки?
В : Посчитайте, сколько лучиков у снежинки?
Каждая снежинка имеет шесть лучиков.
Практически не встречается двух одинаковых снежинок. Каждая снежинка – уникальна.
Воспитатель: в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.
Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики
Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем послушать хруст снега у нас в группе?
Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.
Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела.
Перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы.
В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».
В процессе работы можно лепить снежки, делать снеговика.
Дополняя постройку необходимыми элементами (ручками, глазками и т. д.)
Итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о снеге? Из чего состоит снег?
Почему в мороз снег хрустит под ногами?
З чего можно сделать искусственный снег?