Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 5–6 лет коррекционной группы «Зимушка зима»

Киреева Эльвира
Конспект занятия для детей 5–6 лет коррекционной группы «Зимушка зима»

Конспект

организованной познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Зимушка зима»

для детей 5-6 лет коррекционной группы

Автор: воспитатель Киреева Э. Н.

город Магнитогорск

2020 год

Конспект

организованной познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Зимушка зима»

для детей 5-6 лет коррекционной группы

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет коррекционной группы „Зимушка зима“» размещена в разделах

-Расширить знания детей о свойствах снега;

-Развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения;

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за снегом, игры со снегом.

Материал и оборудование: снег, емкости для опытов, картинки с изображением разных снежинок, снежинки вырезанные на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

Ребята, а что такое снег?

Хотите узнать из чего состоит снег?

Опыт №1. У вас в ванночках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.

Опыт №2. В: Посмотрите, что происходит со снегом в теплом помещении? Под действием тепла снег превратился в воду. Таким образом, можно сказать, что снег — это замерзшая вода

. В: Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей)

А как вы думаете, снег прозрачный или нет?

В: Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок)

В: Снег состоит из снежинок.?

Показ снежинки.

На что похожи снежинки?

В : Посчитайте, сколько лучиков у снежинки?

Каждая снежинка имеет шесть лучиков.

Практически не встречается двух одинаковых снежинок. Каждая снежинка – уникальна.

Воспитатель: в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.

Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики

Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем послушать хруст снега у нас в группе?

Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.

Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела.

Перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы.

В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».

В процессе работы можно лепить снежки, делать снеговика.

Дополняя постройку необходимыми элементами (ручками, глазками и т. д.)

Итог

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о снеге? Из чего состоит снег?

Почему в мороз снег хрустит под ногами?

З чего можно сделать искусственный снег?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет коррекционной группы «Зимушка зима»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД