Киреева Эльвира
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы «Чудесный листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы «Чудесный листочек»
Лексическая тема «Краски осени»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Педагогическая цель:
-включить детей в исследовательскую деятельность, вызывать интерес, дать возможность проявить самостоятельность мышления.
Публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы „Чудесный листочек“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
I Образовательные задачи:
- формирование начальных предпосылок познавательной деятельности при ознакомлении со строением листа посредством специально организованной исследовательской деятельности;
-развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, способности сравнивать, высказывать свои мысли, суждения;
-развитие психических процессов: логического мышления, долговременной памяти, концентрации и переключения внимания, восприятия (зрительного, слухового, осязательного)
- воспитание познавательного интереса, умения видеть удивительное в окружающем мире;
-воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности, умеет устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Основные содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая
Средства реализации: коробка, листья деревьев, белые тряпочки, камешки, деревянные кубики на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, беседа об осени, рассматривание картин, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок об осени.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)
Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)
Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)
Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)
Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)
Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)
-А теперь отгадайте загадку?
Пришла без красок и без кисти,
Да перекрасила все листья. (Осень).
Осень положила нам на шкафчик интересный коробок
Что там, как вы думаете? Хотите угадать?
Родиться из почки, растет-зеленеет, осенью-желтеет, падает-темнеет,
(листок)
- Угадали!
- Я думаю, что это ветерок принес нам осенний подарок. Листок на первый взгляд кажется таким обыкновенным. На самом деле он может рассказать нам о себе много интересного
Давайте подойдем к столу. Возьмите палочку с сухими листиками высоко поднимите над головой, а затем и подуйте на нее. Что делают ваши листочки?
(кружатся, летят)
- Возьмите на одну ладошку лист, на другую – камушек. Затем подуйте сильно, сначала на камушек, а затем на лист. Что произошло?
Лист полетел, а камушек остался на ладошке. Значит камушек тяжелый, а лист – легкий.
-Возьмите сухой осенний лист и сожмите его в ладошке. Что произошло?
Правда листочек наш не так прост, как казалось.
А вам интересно узнать, как устроен лист?
Лист, состоит из пластинки и черешка.
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.
Теперь верхнюю поверхность пластинки листа. Видите, жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.
А кто знает почему осенью листья изменяют цвет?
Возьмите зеленый листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили?
На ткани появились зеленые пятна
- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает лист в зеленый цвет, а вырабатывать его листочкам помогает солнышко.
Когда наступает осень и дни становятся короче и прохладнее, меньше солнечного света попадает на листочки. Зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или коричневым…
Поэтому на деревьях осенью листья какие?
Ребята, о чем вы сегодня узнали?
Что мы с вами увидели? Что есть у листа?