Раабе Нина Яковлевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе : «Праздничный салют»
Цель:
учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного салюта;
познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – рисованием по наждачном бумаге восковыми мелками;
учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые распускаются в черном небе;
продолжать учить заполнять весь лист изображением;
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутье цвета, композиции;
воспитывать у дошкольников чистоплотность, уважение к Защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: наждачная бумага, восковые мелки, подложки, влажные салфетки; образцы, изображения салюта, видеопрезентация «праздничный салют», музыкальное сопровождение.
Ход занятия в средней группе детского сада:
Воспитатель. — Дети, сегодня мы будем рисовать одно яркое зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое – вы узнаете, отгадав загадку:
Грянул в небе чудо-гром,
Стало светло на нем
Очень громки, очень ярки
Стали улицы и парки.
Нет грозы, но он грохочет,
Громче грома быть он хочет. (Салют)
Воспитатель. — А что же такое салют? И где вы его видели? (Это цветные огоньки фейерверка. Мы видим его в праздничные дни на центральной площади города). А в какое время суток бывает салют? (поздно вечером, когда небо полностью темнеет). Когда же, в какие дни запускают салют? (на торжественные праздники). На какие праздники бывает салют? (на Новый год, на День защитника Отечества, на День независимости, День Победы). Я предлагаю вам вспомнить, каким красивым и ярким бывает салют.
Просмотр видеопрезентации.
— Вам понравился салют? (Да). Какой формы он бывает? (В форме шаров, звездочек, извилистых лент, распускающихся цветов в виде змеек, звездного дождя). А каких цветов? (дети называют известные им цвета).
— Да, салют бывает очень ярким, многоцветным.
— Дети, сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумаете свой салют, такой, каким вы его представляете. Взгляните на мой стол. Какие материалы вы на нем видите? (восковые мелки, влажные салфетки). А еще? Взгляните, сегодня вместо обычной бумаги мы используем наждачную бумагу. На ощупь она какая? (шероховатая). А какого цвета? (Черного, цвета ночного неба). Мы будем рисовать сегодня именно на наждачной бумаге.
Воспитатель показывает детям, как рисовать салют :
— Сначала посередине листа восковым мелком яркого цвета ставим точку. Затем от нее проводим во все стороны линии, штрихи разных цветов. На концах этих линий можно рисовать маленькие пышные звездочки, вот так. Наряду с первым салютом нарисуем еще один, подберем для него другие цвета. Заполняем рисунком весь лист. Салютов может быть три, четыре. Когда ваш рисунок будет готов, не забудьте вытереть руки влажными салфетками.
— А теперь давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Салют» :
Ой! Смотри – салют, салют!
Вон салют, и там, и тут!
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Как цветы расцветают,
Звездочками в небе сияют!
(Хлопать в ладоши.)
Продуктивная деятельность детей — рисование салюта
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и приступить к работе.
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать.
Работа начинается,
Ротик закрывается.
(Дети рисуют мелками)
(Звучит спокойная, красивая музыка). Во время выполнения работы детьми воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, напоминает, подсказывает, поощряет к творческим проявлениям.
В том случае, когда на занятии
используется техника рисования
акварель +восковые мелки, продолжаем:
1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаю колдовать.
Черную краску я возьму
И салют наш зачерню.
(Воспитатель показывает, как закрасить салют черной подкрашенной водой или акварелью).
(Складывают мелки в).
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, хвалит малышей, отмечает наиболее яркие, опрятные работы, организует выставку детских работ.