Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Зимнее дерево»

Дзгоева Альбина Муратовна
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Зимнее дерево»

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации.

Тема: «Зимнее дерево»

Авторы: воспитатели: 1 старшая группа Гусалова Рита Муратовна

2 старшая группа Дзгоева Альбина Муратовна

Нетрадиционный способ аппликации : аппликация из мятых салфеток белого и голубого цветов.

Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации

Развивать диалогическую речь, активизировать слов

Способствовать развитию познавательного интереса.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие.

Материал:Салфетки двух цветов, ватман, ножницы, клей ПВА,, иллюстрации с изображением зимних деревьев, ТСО (магнитофон, диски с записями музыкальных произведений

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зима, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме. (ответы детей).

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается.

- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима.

Ребята, а как вы думаете какая зима? (ответы детей).

Воспитатель: Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимних деревьев.

Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево.

Дети: Да.

Воспитатель: но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.

Пальчиковая гимнастика "Деревья"

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья :

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

Шелестят ветвями деревья,

(трут ладони друг о друга)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги. Ребята, чем зима укутывает деревья?

Дети: Инеем, снегом.

Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна?

Дети: Белого и голубого.

Воспитатель: Правильно. Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки двух цветов, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.

Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего не хватает?

Дети: Снежных веток

Воспитатель: Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наше дерево снегом.

Процесс работы. Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.

В конце занятия подводится итог.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево»Детский мастер-класс по аппликации в младшей группе «Зимнее дерево» Мастер-класс проводится во второй половине дня в рамках кружка «Умелые ручки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи. - Продолжать.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект ООД по лепке «Наши озорные рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект ООД по лепке «Наши озорные рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цель: создание детьми выразительных образов рыб, используя нетрадиционные техники – «пластилинография» и «пластилиновая мозаика». Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево» Зимняя красавица. Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Зимнее дерево»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД