Ольга Глазунова
Конспект занятия для детей 6 лет «Порядковый и количественный счет. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
• Участники: группа детей 6 лет, воспитатель.
• Доминирующая образовательная область: познание.
• Интегрированные познавательные задачи:
- познание: закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, в частях суток.
Публикация «Конспект занятия для детей 6 лет „Порядковый и количественный счет, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- коммуникация: беседа по сказкам Чуковского, ответы на вопросы по содержанию сказки, чтение отрывков наизусть.
- чтение художественной литературы: закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- здоровье: следить за осанкой детей, не допускать перегрузок.
- музыка: учить детей слушать музыку, воспринимать ее и двигаться в ритм.
• Виды детской деятельности:
- коммуникация: чтение стихотворений.
- трудовая деятельность: работа с карточками и раздаточным материалом.
- развитие мелкой моторики рук.
- физкультура: закрепление основных видов движений.
• Планируемые результаты:
Должны знать, что такое порядковый счет, количественный счет; знать и уметь сравнивать величину предметов; знать основные геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги и различать время суток; знать сказки К. И. Чуковского; уметь отвечать на поставленный (заданный) вопрос.
• Оборудование:
Имитация книги, бубен, разрезные цифры, иллюстрации к сказкам, карточки, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши графитные, полоски с цифрами и буквами, наглядные картинки, мягкие игрушки «звери», портрет писателя К. И. Чуковского.
«Путешествие по сказкам Чуковского»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, в раздевалке на столе я увидела необычную книгу, как вы думаете, кто же ее мог оставить там?
Дети: добрый волшебник, сказочник.
Воспитатель: возможно. Ребята, а давайте откроем книгу. Смотрите, все листы пустые, и есть записка «Лишь тот, кто выполнит все задания, сможет узнать, иллюстрации из каких сказок здесь спрятаны». Ребята как вы думаете, справимся мы с этими заданиями?
Дети: да!
Воспитатель: и так, приступим к заданиям. Первое задание: перед вами лежат цифры, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.
Дети: поднимают цифру, которая соответствует числу ударов.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказки, вы узнаете, когда поможете мне вспомнить отрывок из неё. «Одеяло убежало, улетела простыня.»
Дети: «И подушка как лягушка ускакала от меня…»
Воспитатель: как называется эта сказка?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: правильно (показываю иллюстрацию). Про кого она? Правильно ли поступал мальчик? Каким мальчик стал в конце сказки? Молодцы ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся к следующему заданию.
Воспитатель: пододвиньте к себе тарелочки с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу. На опушке леса росла 1 елочка. Какой цифрой обозначим?
Дети: 1 (выкладывают)
Воспитатель: лесник посадил еще 4, какой цифрой обозначим?
Дети: 4.
Воспитатель: сколько всего росло елочек на лесной опушке?
Дети: 5
Воспитатель: молодцы. Кроме елочек на опушке еще росло 4 коричневых грибочка и 1 желтый. Какой по счету желтый грибочек?
Дети: 5
Воспитатель: правильно. Поставьте желтый грибочек первым. Сколько грибочков стоит за желтым?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок: «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан…»
Дети: «Тараканище»
Воспитатель: да, ребята, это сказка «Тараканище» (показываю иллюстрацию). Ребята, кого боялись звери? Чем закончилась сказка?
Воспитатель: продолжаем. Следующее задание: перед вами на столах лежат геометрические фигуры, из них вам нужно составить предметы посуды.
Дети: составляют на столах, и один на доске.
Воспитатель: в какой сказке главными героями была посуда?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: правильно. Какая была Федора в начале сказки? А какая стала она в конце? Давайте вспомним слова из сказки.
Дети: «Скачет сито по полям, а корыто по лугам…»
Воспитатель: молодцы, все сказали верно.
Воспитатель: а следующее задание требует внимания: (ориентировка на листе бумаги). Посмотрите, лисичка собралась на день рождение к белочке, с начала она пошла в магазин за воздушным шариком, магазин с шариками находится в правом верхнем углу, затем она пошла в цветочный магазин, который находится в нижнем правом углу. Еще лисичке нужно было зайти в магазин подарков. Он находится в верхнем левом углу и вот лисичка пошла к белочке домой, домик белочки находится в нижнем правом углу, а после празднования дня рождения лисичка вернулась к себе домой.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: какие фигуры получились?
Дети: 2 треугольника.
Воспитатель: да, а в какой сказке мы слышали о проказницах лисичках?
Дети: «Путаница». «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли».
Воспитатель: что случилось в сказке? Чем закончилась сказка?
Дети: отвечают
Воспитатель: ну что ребята, отправляемся дальше?
Дети: да.
Воспитатель: скажите ребята, кто лечит зверей?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: правильно, добрый доктор Айболит вам предлагает сейчас отдохнуть.
Физминутка:
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Воспитатель: каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? Чем закончилась сказка? (показываю иллюстрацию).
Воспитатель: следующее задание, перед вами лежат полоски с цифрами и буквами, вам нужно расставить буквы по числовому возрастанию и вы узнаете какое слово здесь зашифровано.
Дети: «Бармалей»
Воспитатель: (показываю иллюстрацию). Каким был Бармалей? Чем закончилась сказка? И эту вы сказку знаете. Продолжаем.
Воспитатель: я вам буду показывать картинки, а вы мне скажите, когда эти действия мы с вами выполняем.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: правильно, послушайте, что это за звук?
Дети: звонит телефон.
Воспитатель: правильно, а как называется сказка, в которой звонил телефон?
Дети: «Телефон».
Воспитатель: кто звонил по телефону?
Дети: звери.
Воспитатель: Ребята посмотрите, эти ли звери звонили по телефону?
Дети: да, один лишний.
Воспитатель: кто лишний?
Дети: ёж.
Воспитатель: правильно. А кого не хватает?
Дети: двух газелей….
Воспитатель: правильно, а зачем они звонили?
Дети: просили о помощи.
Воспитатель: Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо, и все иллюстрации сказок появились перед нами. По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Кто написал эти замечательные сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: правильно ребята, и в этом году этому замечательному писателю исполнилось 130 лет со дня рождения. И я вам предлагаю после сна сделать коллаж посвященный дню рождению Корней Ивановича и нашему с вами замечательному занятию. А гостям мы сейчас подарим маленькие сувениры на память о нашем занятие.